БЕН ПАРР. "ЛОВУШКА ДЛЯ ВНИМАНИЯ"

Oct 20, 2015 15:13



В этой книге выделяются три типа внимания - непроизвольное, кратковременное и продолжительное. Каждый тип внимания представляет собой эволюцию отношений между компанией и Клиентом.

На первом этапе нужно привлечь непроизвольное внимание, добиться мгновенной и бессознательной реакции аудитории на окружающую ситуацию. Вам нужно внимание инвестров, партнеров, Сотрудников? Вот и смените правила, выделитесь из толпы, разрушьте стереотипы, заинтригуйте! Контраст и ассоциации - ваши самые действенные инструменты на этапе высечения искры. Помните открытку Бармина?

На втором, самом тонком, этапе раздувании пламени, компании нужно привлечь кратковременное внимание, т.е. обратить ненадолго (минуты, часы) внимание аудиторию на событии или предмете. Вот и подумайте, где ваши уникальные, новые и полезные идеи, которые добавят вашим Клиентам эмоциональной, практической ценности и понимания? Где технологические инновации, прорывы в инжиниринге и... вдохновляющие дизайн и страсть? И не думайте, что вам для успеха потребуются миллионы.

На последнем этапе, поддержания костра, компания должна заниматься привлечением продолжительного внимания, интереса к идеи, продукту, миссии, мотивам к работе и т.д.

Для каждого из трёх этапов есть свои быстрые пути. Активаторов всего семь.



Автоматизм. Использование специфических сенсорных ориентиров, таких как цвета, символы и звуки, для завладения вниманием через автоматическую реакцию. Конечно, мы не SUBWAY, но привлекать внимание своих Потребителей умеем, например, с помощью рукописных записок. А чему хотеось бы научиться? Например, этому.



Разрушение стереотипов. Нарушение ожиданий людей с целью изменить то, на что они обращают внимание. Вся наша бизнес-модель - нарушение существующих правил в отрасли.



Фрейминг. Адаптация или изменение системы координат других людей таким образом, чтобы они начали обращать на вас внимание. Вот самый яркий пример из нашей практики - Акт Удовлетворённости.


Комплименты нашей компании from Эдуард Колотухин






Вознаграждение. Эффективное использование мотивационного воздействия внутреннего и внешнего вознаграждения на людей. Это касается и Сотрудников и ваших Партнеров и Клиентов. Примеры на картинках выше.



Репутация. Использование репутации экспертов, авторитетов и групп для внушения доверия и покорения аудитории. Мы у себя в компании используем для этого разные инструменты. Например сайт Фламп, институт Рекомендателей.






Признание. Формирование глубокой связи с учетом того, что люди обычно обращают внимание на тех, кто ценит их и понимает. Мы у себя в компании, благодаря вниманию к деталям бизнеса и конкретного человека, многое знаем о Клиентах, что позволяет нам по разным поводам и разными инструментами благодарить их за сотрудничество, поздравлять по различным поводам, да и просто оказывать знаки внимания.

Загадка (Интрига). Использование загадки, неопределенности и напряженного ожидания для поддержания интриги в аудитории до самого конца. Честно говоря, мы не используем этот активатор в полную силу. Может кто-то из вас похвастается?

Читая книгу, было приятно узнать, что в нашей технологии эмоционального вовлечения присутствуют практически все активаторы. Результат нас устраивает больше чем.

Была бы у меня эта книга раньше, не факт, что она бы мне помогла. В природе человека заложена монетизация своих ошибок, а не чужих знаний :) Но знаю ценность пройденного мною пути, могу однозначно посоветовать: Читайте эту книгу, учите и применяйте её - займитесь системным построением ваших взаимоотношений с Клиентами! Да и прибудет с вами удача!

Бен Парр. Ловушка для внимания: Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 276 с.

В помощь любопытным:








потребители, успех, эмоциональный интеллект, инструменты менеджера, ценности для потребителя, психология в бизнесе, Гарна Спорт, спасибо, идея на каждый день, лояльность, книги, вовлеченность, отношения, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up