КАСТОМИЗАЦИЯ? ВРЕДНО!

Jun 13, 2015 07:07



Чтение Сергея slavinsky врят ли можно назвать удовольствием :) Это труд, и если у вас есть свободное время, то его можно с толком потратить на размышления, а не на тупое сканирование френдленты.

Нынче пара умных мыслей о кастомизации.

"...Для того, чтобы воспользоваться преимуществами кастомизации - нужно время. По-хорошему можно быть богатым или бедным бездельником, которому надо потратить своё время хоть на что-нибудь. Второй способ - это задействовать какой-либо конфигуратор в момент, когда хочется отдохнуть от работы, перевести дух и... помечтать? Процесс создания чего-либо своего отвлекает и расслабляет...

Но если отбросить кастомизацию, как развлечение или отвлечение, какой в ней практический толк? На самом деле - никакого. Именно поэтому лучше всего у компаний расходятся не кастомизированные продукты, а особые серии, над которыми поработали специалисты, у которых муки выбора - это профессиональное.

Но желание "переиграть" всегда доминирует: сейчас я возьму и сделаю круче. Сколько компьютеров было испорчено, сколько информации потеряно - всё ради этой призрачной возможности разогнать что-то или доделать за производителем. Конечно, есть и удачные примеры, но в большинстве случаев получается либо жутко выглядящее, либо плохо работающее. Поэтому после тщетных поисков приходится возвращаться к "заводским настройкам"...

Эту тему хорошо развил Алекс Левитас: право не делать выбор - это ценность, которую мы можем доносить до клиента. И за которую можем просить деньги. Потому как в нынешнем мире далеко не все желают возиться с настройками смартфона или компьютера, иметь возможность всё сделать по-своему. Такой возможностью пользуются 1-2% потребителей. Но возможность что-то изменить (кастомизировать) важна для доброй половины. Те, кто хорошо знает себя - покупают продукты без таких возможностей. Потому как отсутствие права выбора при покупке ведет к весьма парадоксальному на первый взгляд преимуществу в будущем - к минимизации сожалений о покупке.

Я об этом писал не очень давно: в большинстве случаев, в процессе потребления нам больше нравится тот продукт, который мы не выбрали. Потому как его мы наделяем идеальными свойствами, пока не столкнемся с проблемами во взаимодействии с ним...

С другой стороны - возможность выбора не просто важна, она является необходимым атрибутом для большинства процессов покупки. Нет выбора - нет альтернатив - нет понимания того, что ты выбрал "лучшее". Именно поэтому оптимальный рецепт очень прост: для того, чтобы потребность в кастомизации была удовлетворена - процесс выбора и результат выбора могут быть независимы друг от друга: сначала долго выбираешь самостоятельно, а когда устаешь или отведенное время заканчивается - приходишь к рекомендованному решению, которое оптимально с точки зрения производителя, куда больше погруженного в процесс и знающего куда больше нюансов.

Фактически - это и есть "выбор без выбора", где кастомизация - это фан, а не инструмент продаж. И это то, что нужно большинству потребителей. Ведь возможность кастомизации может не только привлечь. Она в равной степени еще и отпугивает. Если не чаще.

Мы для себя озвученную "проблему" Потребителя решили просто. Минимальное количество конструкций. Таковы заводские установки. Право за добавление фишек в конструкцию - платная. Этим пользуются единицы. И не всегда рады полученному результату. Был у нас такой опыт с одной очень крупной организацией, все известной в миру. Поэтому мы не предлагаем к выбору тип рукава, воротника, вставок, фурнитуры..., хотя все это можем.

Другое дело раскрашивать готовые контуры. И взрослые и дети обожают это делать. Это фан, который расслабляет и отвлекает... Свою потребность в этом реализуют больше половины наших Клиентов. И выбор палитры, настройка под себя бесплатная. А парадокс в том, что именно такая бесплатная кастомизация для нас формирует максимальную прибыльность, а платная кастомизация конструкции приносит одни геморрой.

Да, удовольствие не продажи, но уметь монетизировать эмоции возможно. У нас есть целая технология эмоционального вовлечения. Но это уже другая история...

рентабельность, персонализация, продажи, дизайн-мышление, ценности для потребителя, психология в бизнесе, Гарна Спорт, производительность труда, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up