С начала этого века каждый год редакция журнала HBR совместно с Всемирным экономическим форумом выбирает 20 самых ярких революционных идей года, публикацию которых можно найти в мартовских номерах журнала. Что значит "революционные идеи"?
Это трамплин для прыжка, но не гарантирует безупречного "приземления". Это повод к интересной "дискуссии", а
(
Read more... )
Раз революционный путь не подходит, остаётся медленно и постепенно внедрять идею в общественное сознание. Такую же задачу решает каждая фирма, пытающаяся донести свой товар до массового рынка. И в более общем виде - любой, пытающийся донести свою идею до общества. Логично, что возникла и соответствующая теория в области психологии и социологии: теория распространения инноваций (Diffusion of Innovations, DoI). Основные положения этой теории сформулированы в классической работе Рожерса, опубликованной в 1962 году. Эта теория описывает общие образцы (patterns) принятия идеи, объясняет их механизмы и помогает предсказать, будет ли идея успешной.
В частности выделяются категории людей, по-разному и в разное время воспринимающие идею:
* Innovators (Инноваторы) - смело хватаются за новую идею, таких 2,5%
* Early Adopters (Ранние последователи) - уважаемые люди, влияют на общественное мнение, пробуют новые идеи, но более осторожно (13,5%)
* Early Majority (Раннее большинство) - люди, настороженно воспринимающие новое, но всё же быстрее, чем в среднем (34%).
* Late Majority (Позднее большинство) - скептики, принимающие идеи, только если большинство уже их приняло (34%).
* Laggards (?) - консерваторы, которые вообще не принимают идею, а если принимают, то только если она уже перешла из категории «новое» в категорию «традиционное» (16%).
Каждая из описанных групп нуждается в своём особенном подходе и в своих аргументах. Кроме того, невозможно перепрыгнуть через ступеньку, т.е. донести идею до большинства, не создав сначала слои Инноваторов и Ранних Последователей.
Как вы считаете, где на этой кривой (см. источника работы на эту тему) находится "точка критической массы"?
Источник работы на это тему
http://www.valuebasedmanagement.net/methods_rogers_innovation_adoption_curve.html
Источник теста
http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%3F_%D0%97%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC%3F:%D0%9E_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9
PODSEBYA
http://podsebya.blogspot.com/
Reply
Leave a comment