ВОВЛЕЧЁННОСТЬ. ОКОНЧАНИЕ

Jan 19, 2015 23:41



Завершаю короткую трилогию о вовлечённости персонала.

Меня еще со школы учили, чтобы мы не пренебрегали психологическим контрактом в угоду формальному. А теперь я учу этому своих коллег.

А к поре обретения мной хоть какой-то мудрости поспели и буржуйские психологи. В частности директор McKinsey&Co Скотт Келлер (Scott Keller) написал в соавторстве с Коллином Прайсом (Colin Price) книгу "Beyond Performance: How Great Organizations Build Ultimate Competitive Advantage". Лишь в начале этого десятилетия они прозрели: нужно от рыночного договора с сотрудниками перейти к социальному.

Да, им открылась истина - руководители обычно недооценивают значимость социальных норм. А ведь это дёшево и практично. Помните в прошлый раз я говорил, что никакие иные аспекты поведения управленца так не влияют на преданность и вовлеченность персонала, как элементарное уважение. Ровно об этом и идёт речь маститых консалтеров. Вот несколько примеров для подражания.
  • Гендиректор Wells Fargo Джон Штумпф первую годовщину программы изменений в компании отметил тем, что разослал письма всем, кто в ней участвовал, и выразил каждому свою личную признательность.
  • Индра Нуйи, гендиректор PepsiCo, пошла еще дальше: в написанных ею от руки письмах она поблагодарила жен своих топ-менеджеров. А после того как, приехав в Индию, она увидела, как радовалась ее успехам мать, она стала писать письма родителям своих заместителей.
  • А все сотрудники ANZ Bank получили на Рождество от главы банка Джона Макфарлейна по бутылке шампанского и открытке с благодарностью за их вклад в программу повышения эффективности.
  • Клаус Кобьёлл рассказал не один повод для благодарности своих сотрудников. Кое-что я собрал.
  • Джек Уэлч был известен своими посланиями, написанными от руки. Он благодарил людей за отличную работу и призывал их продолжать в том же духе. Несмотря на неимоверную загруженность, он выкраивал минутку, чтобы несколько заботливо подобранными словами выразить признательность. Многие сотрудники GE хранят свидетельства его признательности. У некоторых эти записки заботливо помещены в рамку под стекло.
  • Китайский пример.

В своей простейшей форме социальный договор формируется, когда люди чувствуют, что коллеги и начальство по достоинству оценивают их достижения. Когда в Infosys Technologies премируют людей за выдающиеся результаты, номинанты рассказывают о своей работе большой аудитории - членам управляющего совета и сотрудникам всех территориальных подразделений. Тем самым компания им не только предоставляет возможность показать себя и получить признание коллег, но также послужить другим примером для подражания и доказать важность сотрудничества и командной работы.

Пожалуй, самое простое правило - не забывать, что сильнее всего могут мотивировать слова. Как выразился Сэм Уолтон, основатель Walmart, "ничто не может заменит нескольких хорошо подобранных, своевременных и искренних слов похвалы. Они ничего не стоят, хотя и дороже любого состояния".

На работе можно по-разному заменить рыночные нормы социальными и сделать так, чтобы люди сильнее ощущали свою ценность и... ответственность. Вот некоторые из моих примеров:
  • у меня есть кабинет, но я сижу вместе с менеджерами в одной комнате - это сильное социальное давление  на коллег;
  • мы рассылаем по корпоративной аське все положительные отзывы от наших Клиентов, так мы создаем фон каждодневного вклада коллег в наш успех;
  • мы благодарим своих Клиентов и учимся благодарить друг друга, например с помощью карточки " Класс!", или тортика;
  • внутри " Зачетной книжки" менеджеров есть специальные листы для благодарности;
  • еженедельно в "сладкую пятницу" мы находим поводы не только совместно перекусить, но и выразить благодарность в присутствии всего коллектива лучшим за текущую неделю коллегам...

Те, кто работает с людьми, часто недооценивают эти символические жесты. А эффект от них - в виде повышения мотивации и преданности компании - может длиться месяцы, если не годы.

Показалось интересной тема? У Дэна Ариели в книге " Предсказуемая иррациональность" много чего можно найти на этот счёт.
Предыдущие размышления о вовлечённости: Часть первая. Часть вторая.
p.s. Мотивирующее действие социального давления базируется не только на благодарности. Часть сотрудников вам обязательно напомнят о том, что в вашем арсенале должны быть и кнуты, социальные кнуты. А обоснование первичности одного из двух инструментов социальной мотивации вы можете найти в еще одной полезной книге.

банки, ментальные ошибки, wal-mart, wells fargo, система стимулирования, сопричастность, pepsi, психология в бизнесе, ценности Сотрудников, эмоциональный интеллект, лидерство, эффективный Сотрудник, инструменты менеджера, mckinsey&company, мотивация, Гарна Спорт, управление ЧР, вовлеченность

Previous post Next post
Up