ПОРВИТЕ МЕНЯ МАРКЕТОЛОГИ!

Jun 11, 2014 07:07


Размышляя на тему применимости существующих маркетинговых инструментов к работе своего предприятия, пришёл к выводу, что AIDA - это не наш метод :)

Почему?

AIDA является исходной точкой в кампаниях, нацеленных на распространение информации, пробуждающей в человеке потребность или иллюзию потребности. Упаковка, цена, скидки, подарки... выступают в качестве приманки, стимулирующие трансформацию намерения в действие. Всё сводится к необходимости моментальной покупки, а не на выстраивании долгосрочных взаимоотношений.




Алгоритм Аttention (внимание) → Interest (интерес) → Desire (желание) → Action (действие) базируется на эмоциональной составляющей и действительно "работает", когда решение принимается мгновенно под действием эмоций (спонтанная покупка). Но всё чаще Потребитель проявляет скептицизм к популярным рекламным трюкам, уже нет доверия к красивым картинкам и жизнеутверждающим слоганам. Потребители всё чаще начинают включать мозг, рассматривая торговые предложения.

Вот как нам, маленькой фабрике, бороться с монстрами спортивной индустрии? У нас нет таких рекламных бюджетов, как у них, чтобы проводить массированное зомбирование потенциальных Потребителей. У нас нет таких производственных и технологических мощностей, чтобы составить ценовую конкуренцию или стать законодателем моды. Это значит, что и рациональный способ привлечения и удержания наших Потребителей нам тоже мало чем поможет. В таком положении находимся не только мы, а сотни тысяч аналогичных по масштабу российских предприятий.

Нам нужны такие маркетинговые инструменты, которые могут и будут вызывать у нашего Потребителя устойчивые эмоции, формирующие доверие к нашему продукту, находящемуся в агрессивном конкурентном окружении. Эмоциональный выбор Потребителя без последующего похмелья. Это когда Потребитель делает не спонтанную покупку под действием "одноразовых" впечатлений в результате воздействия на него рекламной дубинки, а в результате сравнения эмоций от разных продуктов. Эмоциональное сравнение по всем уровням товара (см. Ф.Котлера), а не только по одному или двум.

Они есть, но об этом я расскажу тут.

маркетинг, эмоциональный интеллект, теория, продажи

Previous post Next post
Up