На глаза попался интересный факт.
Консалтеры из AMR Research уже десять лет публикуют ежегодный рейтинг компаний, добившихся наилучших результатов в сфере управления цепочками поставок. В рейтинге Supply Chain Top 25 компании оцениваются по таким ключевым показателям, как рентабельность активов, прирост доходов и оборачиваемость запасов. И хотя рейтинг немного "странный" (в списке самые крупные бренды с доходами исчисляемыми, по крайней мере $10 млрд, при этом в нём отсутствуют компании, для которых логистика - бизнес), на него стоит обратить внимание.
Посмотрите на лучшую "двадцатку" за последние четыре года!
Финансовые показатели участников рейтинга Supply Chain Top 25 в целом превосходят средние отраслевые значения, публикуемые Dow Jones Industrial Average, S&P 500 и NASDAQ. Главный вывод угадывается безошибочно: Лучшие компании в мире имеют лучшие цепочки поставок в мире. Но что является первичным? Лидерство в логистике способствует более эффективной деятельности компаний на рынке или наоборот?
Меня интересовало на самом деле несколько иной аспект. С 2008 года на первом месте Apple. Компания, которая умеет "
думать по иному" стала самой организованным предприятием в мире. Вот и ответ. Правильная организация является решающей силой в создании перспективных идей, ну, и прибыльного бизнеса. Это еще одно замечательное подтверждение
идей Голдрата.
Ещё один момент. Консалтеры обращают особое внимание на обработку и скорость выполнения заказов. Они считают, что впечатление Клиентов от той или иной компании складывается в основном из этих факторов. Но я бы не стал так однозначно утверждать :)
Аналитики AMR Research отмечают, что 21 из 25 вошедших в рейтинг компаний используют технологии i2 для оптимизации производственно-сбытовых процессов и повышения рентабельности бизнеса.
Кроме i2 существует множество специальных приложений. Анализ AMR Research трех областей - спрос, предложение и товар поможет разобраться вам с выбором стратегии. Дерзайте!
И ведь есть за что. По данным AMR Research благодаря правильно организованной логистике компании получают следующие конкурентные преимущества:
- увеличение прибыли от 5% до 15%;
- уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20% до 40%;
- сокращение времени выхода на рынок от 15% до 30%;
- сокращение закупочных издержек от 5% до 15%;
- уменьшение складских запасов от 20% до 40%;
- сокращение производственных затрат от 5% до 15%