СЕКРЕТЫ NORDSTROM

Jan 19, 2014 00:00


В очередной раз выступлю переводчиком у olegpliska ;)

Стырил у него презентацию о секретах отличного сервиса в Nordstrom.



Героическое спортивное прошлое авторов презентации пропускаем, в буржуазную суть вникаем.
Слайд 3. Кто такие Потребители? (Заметьте ни о каких Клиентах речи тут не ведётся!)
Слайд 4. Что означает для вас оказание услуг для Потребителя?
Слайд 5. Краткая характеристика сети: дата основания - 1901, а сейчас 228 магазинов в 31 штате. И это всё ещё семейный бизнес.
Слайд 6. Есть книжица про путь Nordstrom к превосходному сервису. Гарантируют, что она станет руководством в вашей компании по организации аналогичного обслуживания Потребителей.
Слайды 7, 8. Компания:
  • способствует внутреннему совершенству и высказывает признание тем, кого называют "Герой" (Heroics);
  • расширяет полномочия своего персонала, чтобы расшарить их мышление и сделать все возможное, чтобы их опыт взаимодействия с Потребителями был исключительно положительным;
  • фокусируется на создании Потребителей на всю жизнь, а не на одну сделку;
  • называет "Nordies" тех, кто проходят лишнюю милю, чтобы помочь людям;
  • имеет "скромную" корпоративную культуру, т.к. они не рекламируются и не пиарятся... сарафанное радио их главный инструмент маркетинга.
Слайды 9, 10. В компании есть руководство Сотрудника, где обсуждается только единственное правило: в любой ситуации руководствуйтесь только трезвым расчётом.
Слайд 11. Бизнес-модель Nordstrom базируется на: Обслуживании Потребителей; Продажах (компания ориентирована на результат): Командную работу.
Слайд 12, 13. Компания старается:
  • сделать ваше рабочее место приветливым;
  • сделать голос или лицо своих представителей приятными;
  • создать атмосферу любезности;
  • создать атмосферу профессионализма;
  • воспитывать своих Потребителей, чтобы их покупка была обоснованной, а не спонтанной;
  • обеспечить целостность работы по всем каналам;
  • нанять правильных людей и сделать так, чтобы они чувствовали себя ценными в компании;
  • награждать за исключительную работу.
Слайд 14. Как ваша компания может сделать офис приветливым. Нам предлагают критично посмотреть на него, чтобы определить необходимость "косметической операции":
  • цвета стен & ковры;
  • новый мебель;
  • чистый и не загроможденный;
  • приятные запахи;
  • удобные стулья.
Слайд 15. Теперь речь идёт о лицах и голосах людей, которые первыми производят впечатление на Потребителей:
  • ваш персонал доброжелательный?
  • чувствуют ли себя посетители центром внимания, когда они приходят?
  • уходят ли они удовлетворенными, после рулёжки конфликта?
  • кого слышат люди, звонящие в офис: живого человека или айвиар (автоответчик)?
Слайды 16, 17. Создание атмосферы помощи и профессионализма потребует от вас поддержание жизнедеятельности офиса и регулярные обмен мнениями.
Слайд 18. Посмотрим, что требуется, чтобы воспитать своих Потребителей, чтобы их покупка была обоснованной, а не спонтанной. Что касается персонала, то необходимо новичков посвящать в тонкости корпоративной жизни и добиться чёткого понимания всеми как "в чём наше отличие", так и "в чём мы лучшие". В отношении Совет директоров потребуется постоянная ротация членов, постоянное их обучение и привлечение к участию в работе комитетов.
Слайд 19. Потребуется обеспечить единое впечатление по различным каналам: офис, брошюры, планы этажей, делопроизводство, голосовая почта, сайт, реклама, обслуживание (замечу, что как-то слабенькое понимание точек контакта у них).
Слайд 20. Приём на работу правильных людей считается с ответами на вопросы:
  • находятся ли нужные люди на нужных позициях?
  • а они хотят работать в этой должности?
  • они пытаются решить проблемы посетителей или просто стараются спровадить их из офиса?
  • они слышат потребителей?
Слайды 21, 22. Опыт Nordstrom подсказывает, что у правильных Сотрудников предыдущий опыт работы в отрасли не является ключевым фактором, что следует нанимать тех, кто любит людей. Наконец, нанимайте улыбчивых, способных к обучению.
Слайд 23. Советы по найму:
  • принимайте на работу лично и конфиденциально;
  • тех, у кого есть собственность;
  • привлекайте к найму не только эйчаров, но и будущих коллег
Слайд 24. Тут приведен текст объявления о найме.
Слайды 25, 26. Нас посвящают в то, как нужно относиться с Сотрудниками: с достоинством и уважением, инвестировать в хороших людей, наделять полномочиями принимать решения, разумеется хвалить и вознаграждать. А тех, кто не вписывается в корпоративную культуру - увольнять.
Слайды 27, 28. Дальше нам постарались раскрыть тайну классного сервиса и замечательных отношений с Потребителями. Запоминайте:
  • будьте позитивны;
  • готовьтесь к взаимодействию с Потребителями;
  • платить вниманием и по-настоящему слушать;
  • расшарьте свои мозги;
  • подумайте, почему вы на этом месте;
  • переформулируйте проблему.
Слайд 29. Что поможет построить отношения?Проверенные и правдивые фразы (удивительно как их мало :):
  • "Чем я могу вам помочь?" - А потом внимательно слушать;
  • "Я могу решить вашу проблему", - Простые слова легко понять;
  • "Я не знаю, но я выясню" - Никогда не бойтесь признать, что вы не знаете ответ;
  • "Я буду держать вас в курсе" - Клиенты проявляют максимальное доверие к тем, кто держит их в курсе ситуации;
  • "Я высоко ценю ваш бизнес" - это значит больше, чем просто "спасибо".
Слайд 30. Следующий секретный ингредиент - неудовлетворенный клиент, как возможность:
  • пусть Потребители выражают свои чувства, поощряйте их высказывать своё недовольство в открытую;
  • никогда не спорьте с Потребителем;
  • никогда не говорите Потребителю "Хрена ли вы беспокоитесь, разве это проблема?" - это вызов;
  • разделите его точку зрения в вежливой и профессиональной манере;
  • возьмите ответственность за проблему на себя, не оправдывайтесь;
  • незамедлительно примите меры к исправлению ситуации.
Слайды 31 и 32. Итак, тыщу раз повторим: нанимайте правильных людей! Ну, и мотивируйте их (авторы слайдов ни фига не разбираются в терминах мотивация и стимулирование):
  • подавайте хороший пример - ваше отношение заразительно;
  • делайте Сотрудников счастливыми;
  • создавайте культуру автономии;
  • поощряйте Сотрудников высказывать жалобы;
  • возьмите их туда, где они повеселятся.

потребители, ментальные ошибки, маркетинг, жалоба, принципы управления, инструменты менеджера, организационная культура, мотивация, внутренний маркетинг, nordstrom, ошибки Сотрудников, ценности компании, лояльность, отношения, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up