ЗАВТРА НАСТУПИТ ЗАВТРА

Dec 06, 2013 16:32



Мое внимание к бизнесу, как к нечто захватывающему, волшебному, а не просто как к источнику наполнения кошелька, родилось под влиянием многих факторов. И не последнюю роль в этом сыграли лысые профессора из Швеции.

Первый из них, Кьелл Нордстрем, в ноябре посетил Минск, а Йонас Риддерстрале Киев. Зарядить свои батарейки к ним пришло много людей, и я бы тоже не отказался, если бы был уверен... в том, что за серьезные деньги, кроме эмоционального заряда, я получу полезности. Предлагаю вам самим решить за пользу.

Итак, в своих выступлениях в обеих столицах шведы рисовали картину будущего и как всегда зажигали метафорами. Вот некоторые из них от Йонас Риддерстрале:

- ETBS (expected time between surprises) похоже самый важный фактор успеха бизнеса ближайшие несколько лет.
- Подобно Нострадамусу, миллионы менеджеров сидят в своих офисах и пытаются предсказать то, каким будет будущее. Это называется стратегическим планированием.
- Вся прелесть в том, что в мире неопределенности в котором мы все живем, мы вольны делать то что хотим, менять правила и быть теми, кем хотим быть!
- Индивидуализм заполонил мир...
- Сначала - отношение, затем - навыки. В клиентоориентированной организации сработает только такой порядок!
- Компаниям необходимо найти баланс между "эксплуатацией" (повторением того, что у компании получается лучше всего), и инновациями. Совершенствование в том, что мы уже умеем, делает нас сильнее. Инновации позволяют нам выделиться и выиграть в конкурентной борьбе.
- Смените правила: 1) нужно быть другим чтобы быть успешным в бизнесе! (остальные параметры менее критичны); 2) вы должны быть способны создавать временные монополии в своей сфере; 3) вы должны быть очень сфокусированы: чем больше рынок, тем важнее ваша уникальная специализация для вашего успеха. От себя добавлю, что не нужно придумывать новых стратегий, чтобы стать успешным. Надо всего лишь то наладить сервис лучше, чем у бездарных лидеров. А ведь к ним относятся 9 из 10!
- Можно ли отнести персонал к активам компании? Такое возможно было разве что в эпоху рабства. Ваши люди - это пассивы: вы одалживаете их талант и обязаны платить процент за использование этого таланта.
- WEconomy: МЫ сегодня гораздо важнее, чем Я. Я знаю гораздо меньше чем МЫ. Если я не хочу быть out-of-market - я должна присоединится к глобальному интеллекту. Сотрудничество - сегодня наше все!!!
- Как насчет мы-организация вместо ре-организация? Плоские, демократичные структуры - это шанс для организаций создать себя заново.
- "Make change happen!" - этими словами Йонас Риддерстрале заканчивает свое выступление.


Все тренды, озвученные лысыми шведами, можно посчитать по пальцам.

1. Женщины начнут менять мир. Сегодня в большинстве европейских стран студенток-девушек больше, чем парней. Во Франции 68% студентов - девушки. Такая же ситуация сложилась в Австрии, Голландии, Бельгии, Швеции. В итоге появится средний класс глупых мужчин... Волна феминизации захлестнула мир. SHEnomics уже не остановить. Вот наглядная статистика.

2. Планета единоличников. Люди все меньше и меньше будут объединяться в "ячейки общества", то есть в семьи. Эта тенденция зародилась не сегодня, но именно в наши дни она обрела масштабы пандемии. Лидерами являются скандинавские страны. Например, отметил Кьелл Нордстрем, согласно исследованиям, 64% стокгольмских домохозяйств состоят из одного взрослого человека (дети не учитываются). Впрочем, старая добрая Англия с ее семейными традициями отстает ненамного: в Лондоне доля единичных домохозяйств составляет 48%. И тренд усиливается. Время созвездия "Семья" закончилось. Всей системе мирового капитализма придется перестроится на удовлетворение нужд не семей, ориентироваться не на "семейные ценности" при создании и продвижении товаров, а на единоличные хозяйства. Это изменит весь рынок. Лучше всего об этом написано тут.

3. Одинокие вместе. В будущем нет места ни лыжному спорту, ни велосипедам, ни роликам. Детям они все менее интересны. Взгляните в свои дворы - разве так выглядели детские площадки лет 20 назад? От детворы было не протолкнуться. Куда делись дети? Они нашли новое пространство, которого у нас не было. Мы были или "вместе", или "одни". Они же нашли место, где они "поодиночке вместе". Это Интернет. И они его никогда не покинут. И именно в виртуальном мире будет строиться вся жизнь. Сейчас в Северной Европе примерно 50% молодых людей знакомятся через Интернет. Это значит, что все эти развлекательные учреждения вскоре станут не нужны. Ночные клубы уйдут в прошлое. От себя добавлю, что уйдут в прошлое в таком случае и секс, дети... и многое другое.

4. Земля 600 городов. Вы родились в мире, который состоит из 205 суверенных государств. А умрете в мире, который будет состоять из 600 городов. Для капитализма значение имеют только крупные города. Города растут, обретают все больший вес и все больше требуют. К 2013 году уже 53% населения мира живет в городах. К 2025 году показатель вырастет до 60%, а к 2040-му - до 80%. К этому времени все, что находится за пределом города, приниматься в расчет не будет. Не будет, как таковой, Австрии - будет только большая Вена. Вся остальная территория страны будет свалочным пространством вокруг города. Там не будет ни кино, ни музыки, ни секса. Ничего! Примерно 80% экономики будет сосредоточено в больших городах... Крупные корпорации чутко улавливают эту тенденцию и переориентируются на выпуск продукции исключительно для горожан.



5. Производство вернется в Европу. Роль третьего мира сильно изменится. В первую очередь потому, что производства, которые массово вывозились в Китай и Индию, вернутся в Европу и США. Зачем нужны будут производственные площади в Азии при повсеместном развитии 3D-печати? Фабрик и заводов как таковых и вовсе может не стать. А "производственные мощности" - те самые 3D-принтеры - можно будет разместить где угодно: хоть дома или в офисе.

6. Америка сохранит мировое господство. Несмотря на все потрясения, мрачные прогнозы и предсказания, США останутся страной №1 в мире во всем: в спорте, хип-хопе, экономике. Потому что это не страна. Это идея. В Германии, Швеции, России по-прежнему важным аспектом самосознания остается национальность. А США - это идея, изложенная на 11 страницах бумаги, Конституции. Любой человек на планете может поделиться своей идеей и стать американцем всего за несколько лет. Американцем можно стать легко. А попробуйте стать шведом или французом! За жизнь не получится. И дети ваши все равно останутся детьми иммигрантов. Три поколения должно смениться для ассимиляции. В Берлине 600 тыс. турков - и они не становятся немцами. Именно поэтому и Силиконовая долина, и Голливуд находятся в США. Там ведь неважно, кто ты по национальности - русский, японец или швед. Если ты подходишь, то тебя берут. И через несколько лет ты становишься обычным американцем. Ну а остальным странам, которые строятся на национальном признаке, давно пора понять: национализм - это дорого.

Подведем итог. Одинокая женщина в крупном городе, руководящая компаниями и политическими партиями, дети которой буквально "живут" в Сети, не совсем образованный муж, который самоустраняется от принятия решений... Вам нравится? Стоило ли платить деньги, чтобы это узнать? :)

Еще один аргумент против, но в этот раз не шуточный. Если сравнить тренды, озвученные ими в своей книжке почти десять лет назад, то все о чем говорят сегодня эксперты сказано тогда :( За то, что я знаю, я деньги не плачу.
Спасибо моим источникам: Татьяна Монаева и interfax.by!

смени правила, тренды, отношения, клиентоориентированность, метафора, потребители, потребности, парочка бритых шведов, маркетинг, риски, антикризис, человеческие ресурсы, бизнес-идеи, стратегия, инновации, социальная сеть, управление ЧР, будущее

Previous post Next post
Up