ФИНТ УШАМИ

Sep 24, 2013 10:57



В феврале я определился с ноутом, которым пользуюсь сейчас с огромным удовольствием. Чтобы заинтересовать меня отличной новинкой компания прошла долгий и интересный путь...

Сначала это была неизвестная тайваньская компания, которой заинтересовалась Dell. Она желала сделать максимально дешевыми свои компьютеры и для этого искала поставщика недорогих материнских плат. Китайский производитель отлично понимал потребности своего заказчика и поэтому через некоторое время она предложила Dell собирать для нее компьютеры целиком. Это было выгодно и американцы согласились. Потом пришел день и тайваньская компания предложила управлять всей цепочкой поставок. Это опять сулило повышение EBITD'ы и Dell дала добро. Наконец, тайванцы взяли на себя и разработку компьютеров для мирового гиганта. И здесь американцы не сопротивлялись, ведь стоимость часа разработчика в Америке всяко было дороже. Теперь Dell могла делать то, что умела лучше всего - заниматься брендингом. А островные китайцы могли выполнять всю чёрную работу...

В один прекрасный день в офис BestBuy пришли китайцы с предложением, от которого сеть не могла отказаться. Им предложили отличные компьютеры по цене дешевле Dell. Теперь мы все знаем этих проныр - это ASUS.

Мораль. Чтобы понимать цепочку ценностей Портера, необязательно заканчивать МВА.

рентабельность, глупости, смени правила, dell, best buy

Previous post Next post
Up