Озаботился циферками.
Решил без фанатизма, по-быстрому, найти в сети ориентиры для роста. Интересует пока пара цифр. Существующие темпы роста рынка и производительность труда Сотрудников. Последнюю будем оценивать по величине чистой прибыли, которую генерит каждый Сотрудник компании.
Итак, пара слов о нашем рынке и движухе в его сторону разных игроков. Ассоциация предприятий спортивной индустрии (АПСИ) оценивает объем розничных продаж спортивной одежды за последние посткризисные годы более чем в $2 млрд. Продажи растут что-то около 20% в год. Важно! Темпы роста в денежном выражении значительно выше, чем в натуральном. Это говорит об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов. Это продукция в основном мировых брендов. Рынок аналитиками считается, безусловно, перспективным. Ожидается, что в течение следующих 5-10 лет он вырастит в три-четыре раза.
Пример 70% ассортимента отечественных спортивных магазинов составляет продукция, произведенная в Юго-Восточной Азии под марками мировых брендов. Китай рулит. Европейская продукция занимает около 15%, отечественная - не более 15%. Тем не менее, у нас бодро растут Baltic Bridge, BASK, Bosco Sport, Grishko, RedFox, Stayer(питерский), Stels, ЭФСИ...
Положительный тренд давно заприметили крупные мировые бренды.
Adidas Group намерена в этом году довести объем продаж в России и странах СНГ до 1 млрд евро (половина рынка?). Даже не спортивные бренды активно включаются в процесс "спортивизации" своей продукции. Например, Lego в летний период активно продвигает мячи и одежду спортивной направленности под своим брэндом.
Во всем мире спортивный life style переживает второе рождение. Американцы и европейцы все чаще используют спортивную одежду, в частности спортивный костюм с толстовкой, в качестве повседневной, вероятно, из соображений комфорта, практичности и долговечности. Недаром описанный мной случай
крайне успешного краудфандинга касался именно толстовки. Особенность! Товары для зимних видов спорта занимают до 70% всего этого сегмента (и у нас так же картинка в структуре продаж).
Умелые дельцы активно используют положительную динамику рынка. Об этом свидетельствуют регулярные сообщения СМИ о том, что полиция изымает контрафактную продукцию. Вот некоторые примеры этого года: в
Екатеринбурге,
Челябинске,
Саратове...
Рост продаж будет происходить за счет новых рынков сбыта. Экспансия затронет города с населением более 100 тыс. жителей (47% населения России проживает именно в них). Справочно. У нас спортом регулярно занимается только 1-2% населения. В Европе в 5-10 раз больше. Средний россиянин тратит в год на спортивную одежду и обувь всего $5. У них - $150.
В целом, условия работы благоприятны, а направления роста основных игроков известны. Теперь давайте поговорим о производительности труда группы компаний Стайер.
McKinsey предложила использовать в качестве стратегической метрики результативности бизнеса такой показатель, как чистую прибыль на одного работающего. Этот показатель, усреднено по двум тысячам крупнейших мировых компаний, примерно равен $12 тысячам. Крупнейшие российские компании по значению чистой прибыли на одного работающего на порядок и более уступают крупнейшим зарубежным компаниям. За нашу отрасль ничего пока не скажу. Но врятли у нас есть повод гордиться чем-то, если основное производство спортивной одежды налажено у них, а не у нас.
Мы, ГК Стайер, еще в начале пути. Сравнивая между собой три последних года (по первым восьми месяцам), мы имеем что-то около $3 тыс. на человека. Это хуже, чем в среднем по миру, но уже лучше, чем в среднем по стране. И при запланированных темпах роста (не менее 30% в год), мы сможем достичь среднего уровня буржуев только через три года.