ГАЙ КАВАСАКИ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОДУКТ"

Jun 17, 2013 16:08



Высказывание Питера Гласковски: "Создавай как бог. Ошибайся как человек. Служи как пес", по-видимому, стали для Кавасаки одновременно пониманием правил революционеров и легли в структуру книги, в которой три части: Создавай как бог. Управляй как король. Работай как раб. В результате получилась восхитительная книга! Она немного напоминает винегрет, но разве это блюдо стало менее вкусным от смешения разных ингредиентов :)? Главное правильно выбрать эти ингредиенты и правильно их замешать. С этим Кавасаки справился превосходно.

Автор настаивает на том, что для создания революционного продукта, нужны такие же идеи. Не исключено, что он читал мою книгу " Смени правила" :) Использование в своей практике таких приемов, как отделение функции от формы или устранение несправедливости, может привести к рождению нужного решения. В книге таких приемов более десятка!

Кавасаки не первый, кто подмечает, что передовые идеи приходят к человеку обычно в отрешенном состоянии - вроде сидения в надувном кресле, сопровождаемого поливанием коллег из водяного пистолета. Лично у меня это обычно происходит во время управления автомобилем, а под рукой всегда диктофон. Недаром в крупных креативных компаниях специально создаются множество уголков, где можно 100% отвлечься от рутины.

На начальном пути революционного продукта автором выделены пять барьеров, препятствующих принятию продукта:
1. неосведомленность,
2. инертность,
3. сложность,
4. канал,
5. цена.

Разложите свои активности по преодолению этих барьеров, и вы сможете увидеть, где у вас разрывы. Увидел, почти что победил.

Автор особо отмечает важность отношений с Клиентами. Например, он поддерживает концепцию Дона Пепперс и Марта Роджерса, которые проповедуют вместо доли рынка долю Потребителя. Т.е. не продать каждому свой товар, а захватить долю пожизненного клиентского бизнеса. Это невозможно сделать, не начав сотрудничать с Клиентом. Книга содержит вдохновляющие на действия примеры клиентоориентированного поведения революционеров. Берите и используйте их опыт.

Читается книга легко. Язык автора метафоричен. Вот только несколько метафор, которые мне понравились у автора:
  • Самый лучший диплом для автора этой книги - шрамы, полученные в сражениях с сопротивлением изменениям.
  • Первые 90% революции состоят в создании продукта; вторые 90% - в евангелизме.
  • Колибри кормятся на лету; они не запасают пищу впрок. Точно так же должны действовать вы: читать и анализировать материалы, как только они поступили. А не ждать пока нагромоздятся горы информации.
  • Сидя на одном дереве, вы не сможете знать, что происходит в остальном лесу.

Итог. Отличная подзарядка для наших батареек.
Гай Кавасаки. Революционный продукт. Как создать и вывести на рынок. 2012. - 224 с.
За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

психология в бизнесе, фраза, смени правила, книги, ценности компании, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up