Совсем недавно
Citroen принес извинения народу Китая за
печатную рекламу с изображением гримасничающего Мао Цзэдуна, которую французская компания разместила в нескольких испанских журналах.
Помимо китайского лидера с прищуренными глазами и искривленным ртом на рекламе имеется библейское высказывание: «Кесарю - кесарево» (Render unto Caesar the things which are Caesar's), а под ним текст о том, что Citroen занимает лидирующие позиции по продажам автомобилей: «Это правда, мы лидеры, но революция Citroen никогда не остановится».
Реклама привела в ярость китайских пользователей интернета, которые восприняли ее как неуважение ко всему народу Китая. «Изображение было намеренно искажено дизайнерами плаката. Мао выглядит очень странным», - прокомментировала данную рекламу китайская газета «Global Times». Citroen изъял все материалы из испанской прессы и принес извинения Китаю в официальном письме, которое направил в «Global Times».
Китайцев
часто обижали. Но
не только их.
Вот еще пара примеров из не далекого 2005-го. Так, сеть ресторанов быстрого питания
Subway была вынуждена принести свои извинения после нелепой шутки о штате Канзас. Неприятность случилась после того, как двое жителей этого штата, остановившись в ресторане штата Орегон, увидели надпись, рекламирующую сэндвич с лососем, которая гласила: «Еще одна причина порадоваться, что вы не живете в Канзасе». Вернувшись домой, супруги написали письмо руководству сети и потребовали разъяснений. У администрации хватило дальновидности тут же извиниться за непродуманный рекламный ход и заявить, что компания не хотела оскорбить кого-либо из жителей штата Канзас.
Летом того же года разразился скандал между Шотландией и Венгрией из-за венгерской рекламы сети ресторанов быстрого питания
Burger King. Основу рекламы составил венгерский анекдот о шотландце, который пригласил своего друга в ресторан на ужин и захотел, чтобы тот оплатил весь счет. В рекламе намекнули, что сытная и вкусная еда в Burger King настолько дешева, что даже шотландец будет счастлив заплатить за себя и за друга. Увидев ролик, член парламента Шотландии Брюс Кроуфорд назвал эту рекламу «унизительной и стереотипной» и потребовал, чтобы ресторан Burger King немедленно прекратил его демонстрировать. В свою очередь представители Burger King заявили, что в рекламной кампании нет ничего плохого, она просто-напросто обыгрывает «культурные особенности».