ВТОРАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Mar 20, 2013 11:35



Прочитал отчет яйцеобразных за прошлый год. Слышаться одни победные реляции. А что по факту? Интересно сравнить относительно конкурентов.

Отток абонентов у МТС сократился на 5,2% до 42,4%. У ВымпелКома этот показатель сохранился в 2012 году на уровне 63%. МегаФон не раскрывает уровень оттока.

Вот как этот успех видит ее президент компании Андрей Дубосков:

"Самый низкий отток говорит о высокой лояльности абонентской базы".

Так ли это на самом деле? Жуткое обновление клиентской базы свидетельствует о безумных транзакционных издержках. Плохо у всех, не смотря на то, что у всех операторов "большой тройки" есть целые директора, которые следят за счастьем Клиентов и потрачены миллионы на внедрение программы по выявлению перебежчиков по методу Social Network Analysis (SNA). И тем не менее, Клиентам сервис операторов не нравится.

Другой интересный факт.

"МТС опередила конкурентов из "большой тройки" по росту доходов с каждого абонента. Показатель ARPU вырос на 9% за год".

А как это выглядит со стороны? Среднемесячный доход от одного абонента у МТС остается самым низким среди основных конкурентов - 297 руб. против 320 руб. у Мегафона и 336 руб. у ВымпелКома.

За что можно порадоваться вместе с оператором? Маржинальность компании в 2012 году составила 43,8% - это "выше", чем у конкурентов :)

p.s. Введение принципа переносимости может разрушить всю "радужную" картинку... или найдутся новые аргументы похвалить себя.

транзакционные затраты, Телеком, маркетинг, МТС

Previous post Next post
Up