Скоро будет пять лет, как впервые я "прошелся" по экспертам и профессионалам с просьбой дать определение термину "клиентоориентированность".
Тогда еще были "светлые" времена :) Разум не был замутнен проблемой правильного написания этого слова. Российские гуру по данному вопросу отсутствовали. Моды на тему не существовало. Поэтому коллеги мне дали не
(
Read more... )
Ценностей всегда много; сложная задача решить какая более важная, чем другая; самая сложная - выбрать 1-2 наиважнейшие.
Клиентоориентированность - это постоянная ориентация на потребности клиента в качестве главной ценности организации, нередко в ущерб другим ценностям, таким как оборот, прибыль и т.п. (разумеется, в категории short-term).
Reply
Итак,
КО - это постоянная ориентация на потребности клиента в качестве главной ценности организации, нередко в ущерб другим ценностям, таким как оборот, прибыль и т.п. (разумеется, в категории short-term).
Уточняю: потребности любые? явные, скрытые...
Reply
Reply
кто более клиентоориентирован:
Форд со своим самоходным экипажем, который Клиенты не хотели,
или
фирма, предоставляющая кэбы с быстрыми ми резвыми рысаками, о которых мечтали Клиенты?
Reply
Если бы Форд ориентировался на тех, кто мечтал о рысаках, он бы не стал тем, кем стал. Нужно ориентироваться на свою целевую аудиторию, что он и делал, стремясь "удовлетворить" своих клиентов (кто-то же покупал его машины).
2. Форд также предвосхитил развитие потребностей клиентов, ориентируясь не только на "сегодняшние" нужды, но и на ближайшее будущее (в истории бизнеса есть множество аналогичных примеров).
Тот, кто правильно "угадывает" тенденцию, выигрывает.
Reply
Леон, к сожалению, я так и не нашел ответа на свой вопрос :)
Reply
Стив Джобс говорил, что потребители не знают, чего они хотят, поэтому бессмысленно их об этом спрашивать. Ещё раньше Генри Форд говорил, что если бы он спросил, чего хотят потребители, то они бы до сих пор ездили на лошадях.
Но, можно спрашивать про функционал продукта, а можно про ценности, которые важны для людей. Сравните вопросы «На чем вы хотели бы передвигаться?» и «Как быстро вы хотели бы передвигаться?».
В первом случае ответ действительно «лошадь». А во втором?
Приведу одну цитату: "Необычайная популярность механика-самоучки опиралась не на демагогию и обман доверчивой публики, а на реальные успехи и достижения, в основе которых - стремление удовлетворить потребителя".
Reply
Потребителю важна функция, а не форма. Если компания (Форд в частности) ориентируется на дизайн функции - он клиентоориентирован, а если на форму, то нет.
Потребитель часто не разбирается и не хочет разбираться в функциях, но легко принимает новое в функции, если она закрывает его основные потребности, которые практически не меняются никогда (щас, без проблем, минимум телодвижений и т.д.).
Форд не ориентировался на Потребителей, т.к. на первых порах видел дальше и глубже их, а в конце его видение его подвело.
Reply
Leave a comment