В 2001 году компания McDonald’s открыла в Швейцарии два четырехзвездоночных отеля "Золотая арка", которые были закрыты через два с половиной года. Причин неудач проекта было много, одна из которых заключалась в том, что слово "арка" в немецком произношении напоминает грубое слово, означающее "ягодицы".
Я уже
писал про компанию
Kraft Foods с ее конфетами в форме раздавленных зверюшек. И вот через три года после этого онлайн-магазин
Roadkill Toys предлагает купить на рождество плюшевые игрушки, который изображают раздавленных машинами зверюшек. В сеть запущен колоритный
вирусный ролик. Главная героиня ролика - отвязная бабулька, которая вынуждает свою угрюмую напарницу-водителя давить лесных зверюшек. Она ужасно радуется, когда видит новую жертву, а после того, как зверюшка или птица размазывается колесами автомобиля по асфальту, просто ликует.
Девиации бабульки, ее эмоции, игрушки, способны правильно понять лишь люди с изрядным чувством юмора, необремененные ханжеской моралью и просто смотрящие на вещи, считает дизайнер и соавтор ролика Adam Arber.
Жителей солнечного Сан-Франциско
IKEA неприятно удивила своей непосредственностью, предложив за скидку разослать анонс об открытии магазина десяти своим друзьям. Вместо толпы покупателей компания получила шквал жалоб и поспешила "свернуть" эту рекламную кампанию.
Компания
Fogdog, онлайн продавец спортивного снаряжения, хотела привлечь на сайт новых покупателей. Маркетологи компании запустили рекламную акцию "Выдели друга" - посетителю сайта предлагали указать 25 электронных адресов своих друзей, которым будет выслан купон на скидку в размере 10 долларов. Раздражению постоянных покупателей не было предела.
Нарушив доверительные отношения с покупателями, и попытавшись перейти от дружбы к откровенному использованию, обе компании едва не потеряли постоянных клиентов.
Последние два примера нашел в журнале
stepantsova