Прочитав только первые пятьдесят страниц, я был полон восхищения от материала книги. А ведь еще предстояло прочесть три раза по пятьдесят. Мои впечатления должны были вырасти в четыре раза! Сразу хочу сказать, что окончив чтение и перелистав страницы, стало понятно, что предчувствия меня не обманули. Классная книга!
Учитывая, что автор пишет только о практике своих магазинов "Mitchells" и "Richards", а число клиентоориентированных приемов идет на десятки, то проникаешься глубоким уважением к человеку, который своей энергией смог заразить десятки своих Сотрудников и тысячи своих Клиентов.
В чем главный секрет успеха Джека Митчелла? Он рассматривал все аспекты своего бизнеса через призму заботы о Клиентах. Искренней заботы. Автор щедро делиться идеями, которые реализовал у себя, подробно комментируя их примерами из личной практики. И главная идея заключается в том, что он твердо был уверен в том, что философия его бизнеса не сводится к продаже костюмов и платьев. Это ярчайший образчик концепции "Смени правила".
Джек Митчелл, строя свой бизнес, считал, что Покупатели жаждут видеть компании, которые ориентируются на взаимоотношения. Не сговариваясь с ним, я пришел к аналогичному выводу, и стараюсь работать под аналогичным девизом "Мы строим отношения".
Другим приятным совпадением стал принцип, что необходимо создавать продающие компании, а не искать выдающихся продавцов. В компаниях, нацеленных на взаимоотношения, продает каждый Сотрудник, а не только те люди, которые получают комиссионные с продаж. А для этого требуется подбор особых людей. Этому вопросу уделено немало страниц и добрых советов, начиная с момента отбора и заканчивая обучением в "Университете" компании, где учат думать о Покупателях.
Найдете вы в книге и традиционные вопросы внимательного отношения к Покупателям: работа с жалобами, индивидуальный маркетинг и т.п. Обратите внимание на Руководство "Как угодить покупателю". Это тезисы, собранные в конце каждой главы книги, и которые подробно раскрыты в тексте. Они помогут вам настроиться на системный подход в строительстве клиентоориентированной компании.
Джек Митчелл. Путь к сердцу клиента. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с.
Если бы каждый мог произнести:
куплю квартиру в лондоне. Эта книжка поможет вам заработать на нее.