ПИТЕР СИМС. "МЕЛКИЕ СТАВКИ"

Sep 17, 2012 01:15



Многие истории успешных стартапов, военных операций в книге рассмотрены с точки зрения эволюции, поиска шагов, ведущих к успеху, где успех - это неизвестная точка на карте. Автором эксплуатируется тезис, что самые успешные предприниматели не начинали с большой идеи - они приходили к ней в процессе работы.

Идея, заложенная в фундамент книги, превосходная, но соревнуется с занудством автора посвятить нас во множество мелких деталей, которые, с моей точки зрения, не приближают читателя к этому успеху. Что входит в противоречие с самой идеей книги.

Тем не менее, в этом обилии "мусора" можно найти интересные мысли.

Мне было интересно узнать, что преподавание курса искусство дизайна в престижной военной академии School for Advanced Military Studies (SAMS) вызвано желанием привить талантливым слушателям правильный подход в решении сложных задач: " Дизайн - это методология, которая предполагает использовать критическое и творческое мышление, чтобы понять, визуализировать или описать сложные, слабоструктурированные проблемы и найти пути их решения". То, что я у себя в компании уделяю много внимания дизайну (процессов, документов, продукту…), оказывается верный путь к успеху!

Нашел я в книге и другие подтверждения своей правоты, как управленца. В начале тысячелетия Лафли, желая поощрить Сотрудников к экспериментаторству, нанял в P&G ведущих специалистов по дизайну - сооснователя компании IDEO и декана Школы менеджмента Ротмана. Восемь долгих лет СЕО внедрял в компании культуру инноваций. У нас в ГК Стайер с июня так же работает свой дизайнер, а Сотрудники уже не выпускают не одно предложение крупным Клиентам без его участия. Боюсь нам нужен еще один дизайнер.

Наконец мы вовсю применяем прототипирование в своей работе, о пользе чего так же много говориться в книге.

Так же было интересно узнать, что на характер мышления сильно влияет на то, что человек считает более важным: способности или усилия. И для повышения эффективности своих коллег хвалить их следует за усилия, а не за способности.

Одним словом, тем, кому психология в бизнесе не кажется чем-то лишним, книга может оказаться полезной.

Питер Симс. Мелкие ставки. Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть. - М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012. - 208 с.

За книгу спасибо МИФ и, конечно же, Алене Акимовой!

стартап, дизайн-мышление, эффективность, инструменты менеджера, стратегия, психология в бизнесе, источник креативности, proctor&gamble, книги, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up