Колбасный вопрос не оставил равнодушными френдов :)
Было предложено множество вариантов решений и лишь сегодня, буквально час назад Олег Гуров прислал правильный ответ.
Речь шла об ирландских супермаркетах Sperquinn. О магазинах, хозяин которых проводит половину времени в торговых залах в беседах с Покупателями, желая узнать, что их приведет снова в его магазины. (Игорь, а сколько ты тратишь времени в своих? :)
Напомню, что Клиенты Superquinn хотели покупать только свежую колбасу. Для этого в магазинах были установлены лучшие холодильники, увеличили ассортимент, ежедневно выкладывали на прилавок колбасу только "с пылу с жару", введя принцип "день продажи и день изготовления - это один день", плюсом опустили цены ниже конкурентов. А Покупатели все равно не видели "свежести"!
Честно говоря, наши магазины не могут даже близко подойти к комплексу мер, которые внедрили у себя ирландцы. Лично меня это поразило, но только не Покупателей. Оказывается европейцы не хуже россиян - они не верят тому, о чем им говорят ("свежая", "очень свежая", "свежайшая"...). По-видимому, это природа человека, верить только своим глазам, а не словам. А поверит он то, что колбаса свежая только тогда, когда ее сделают на глазах Покупателя. Этим пользуются мини-пекарни в супермаркетах, этим пользуются в ресторанах Тинькофф, этим же решением воспользовались в Sperquinn.
Другое что меня приятно поразило в этой ситуации, это то, как в Sperquinn сформулировали то, в чем нуждались ее Покупатели. Они не просто хотели "домашнюю колбасу", сделанную у них на глазах. Им необходима была услуга по изготовлению колбасы. А ее никто в наших магазинах не предлагает! (Игорь, Илья, если прочли это, у вас есть отличный шанс оторваться от конкурентов!).
После этого разговоры с Покупателями позволили внести изменения в рецепты, ассортимент, но это уже приятная текучка.