Меня это поражает, но в русском менталитете вообще заложено хаять барина, это такая рабская психология. С этим можно смириться и не парясь третировать подчиненных как рабов. А можно пытаться это побороть. Например беря на работу тех людей, которые этой психологии не демонстрируют. Тут проблема, если они попадают под влияние большинства то тоже через какое-то время либо свалят, либо начнут как все хаять барина. Вот, я считаю, что надо менять кадры до тех пор, пока нормальных не станет больше рабов и климат не подобреет.
Мнение в данном случае сугубо частное, без success story за ним.
Вот сволочи неблагодарные! Начальство для них буквально в клочья себя рвет,а они всем недовольны!:))) Мне кажется,что дело совсем не в том,как устроено восприятие персонала. Надеяться на то,что оно будет исключительно позитивным,можно. Но не нужно. А нужно уметь доводить до сознания людей те выгоды,которые они получают в результате изменений. И согласовывать с ними все изменения с точки зрения их восприятия выгод. "Вы хотите бесплатных обедов,но возврат размера зарплат к прежнему уровню?Не вопрос - это мы сейчас поправим!Нет,оставить новые (увеличившиеся) зарплаты,а отменить бесплатные обеды?Ну,как скажете!";) Это кропотливая и неспешная работа,которая отнимает много времени и сил. И одним развешиванием агиток в коридоре здесь,увы, не отделаться...
:) Олег правильно говорит - нужно постоянно "продавать" те компенсации и льготы, которые вы представляете сотрудникам! Оптимально вывесить это в тот же Уголок директора или внутренний сайт...
Нет,это не оптимально!:) Потому что это директивное общение. "Вывесим приказ!" Нет,нужно обязательно вступать в диалог. Двухстороннее общение. А через "Уголок директора" не услышать голоса людей. Не узнать то,что им нужно или их настроение. А ведь это очень важно! Вообще попытки узнать мнение людей,измерить уровень их удовлетворенности - это настолько редкие (а часто еще и формальные!) мероприятия в нашем бизнесе,что кажутся совершеннейшей экзотикой. "Я что - должен еще и "заигрывать" с ними?!"-раздражается обычный руководитель...
Олег, конечно мы предпринимаем усилия по разъяснительной работе среди коллег. Например, в конце июня было собрание у производственного подразделения. Мы выслушали их претензии, а они выслушали наше объяснение их выгод в результате совершенствования бизнеса. По результатам составил список мероприятий, по устранению "зон дискомфорта". Или вспомнить наши еженедельные карточки возможностей, где каждый может высказать свои пожелания по улучшению компании в любой сфере ее деятельности, а мы еженедельно так же стараемся отвечать на их предложения...
Но всего этого оказывается не достаточно! Люди раздражаются не только по факту того, что их считают винтиками, но и, парадоксально, по факту их опроса! Большинство не хотят или бояться формулировать что их беспокоит :( И скептически подходят к участию в изменениях. Повторюсь: Все жаждут прогресса, но никто не хочет изменений! Кропотливая работа будет идти еще не год, чтобы люди изменили свой подход... или ушли.
Comments 34
Другой аспект - к хорошему привыкают.
Выход из всего этого - нетривиален и не лежит на поверхности ( вот удивительный пример на эту тему).
Reply
только мы доходим до него кривыми путями
удивительный пример читал раньше, но освежить следует, спасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Мнение в данном случае сугубо частное, без success story за ним.
Reply
Reply
Начальство для них буквально в клочья себя рвет,а они всем недовольны!:)))
Мне кажется,что дело совсем не в том,как устроено восприятие персонала.
Надеяться на то,что оно будет исключительно позитивным,можно.
Но не нужно.
А нужно уметь доводить до сознания людей те выгоды,которые они получают в результате изменений.
И согласовывать с ними все изменения с точки зрения их восприятия выгод.
"Вы хотите бесплатных обедов,но возврат размера зарплат к прежнему уровню?Не вопрос - это мы сейчас поправим!Нет,оставить новые (увеличившиеся) зарплаты,а отменить бесплатные обеды?Ну,как скажете!";)
Это кропотливая и неспешная работа,которая отнимает много времени и сил.
И одним развешиванием агиток в коридоре здесь,увы, не отделаться...
Reply
Олег правильно говорит - нужно постоянно "продавать" те компенсации и льготы, которые вы представляете сотрудникам! Оптимально вывесить это в тот же Уголок директора или внутренний сайт...
Reply
Потому что это директивное общение.
"Вывесим приказ!"
Нет,нужно обязательно вступать в диалог.
Двухстороннее общение.
А через "Уголок директора" не услышать голоса людей.
Не узнать то,что им нужно или их настроение.
А ведь это очень важно!
Вообще попытки узнать мнение людей,измерить уровень их удовлетворенности - это настолько редкие (а часто еще и формальные!) мероприятия в нашем бизнесе,что кажутся совершеннейшей экзотикой.
"Я что - должен еще и "заигрывать" с ними?!"-раздражается обычный руководитель...
Reply
конечно мы предпринимаем усилия по разъяснительной работе среди коллег. Например, в конце июня было собрание у производственного подразделения. Мы выслушали их претензии, а они выслушали наше объяснение их выгод в результате совершенствования бизнеса. По результатам составил список мероприятий, по устранению "зон дискомфорта". Или вспомнить наши еженедельные карточки возможностей, где каждый может высказать свои пожелания по улучшению компании в любой сфере ее деятельности, а мы еженедельно так же стараемся отвечать на их предложения...
Но всего этого оказывается не достаточно!
Люди раздражаются не только по факту того, что их считают винтиками, но и, парадоксально, по факту их опроса! Большинство не хотят или бояться формулировать что их беспокоит :( И скептически подходят к участию в изменениях. Повторюсь: Все жаждут прогресса, но никто не хочет изменений!
Кропотливая работа будет идти еще не год, чтобы люди изменили свой подход... или ушли.
Reply
Reply
Leave a comment