ЭТО ВАМ НЕ АШАН

Jul 13, 2012 00:14



Ножницы у прилавка с овощами в магазинах SuperQuinn нужны чтобы Покупатели, прежде чем взвесить товар, может обрезать зеленую ботву, снять несвежие листки и т.п. А отсутствие у расчетных касс стоек со сладостями - чтобы избежать попрошайничества и капризов малышей.

Все эти причуды связаны одним - компания старается развить лояльность у своих Покупателей. Все это элементы клиентоориентированной стратегии. Я привел в хитром вопросе всего лишь два, но, конечно же, в реальной жизни их больше.

Так, например, работники магазинов приветствуют Покупателей и помогают им ориентироваться в торговых залах, выдают зонты в случае дождя, подвозят тележки с продуктами до автомобиля и даже предлагают выпить кофе. В самом торговом зале на вопросы Покупателей готовы ответить не кто-нибудь, а менеджеры соответствующих отделов. В любом супермаркете имеется отличный салат-бар, каждые четыре часа выпекается свежий хлеб, указывается, когда в продажу поступили фрукты и овощи (а рядом демонстрируются фотографии фермеров).

Работники магазинов приветствуют покупателей и помогают им ориентироваться в торговых залах, выдают зонты в случае дождя, подвозят тележки с продуктами до автомобиля и даже предлагают выпить кофе. В самом торговом зале на вопросы покупателей готовы ответить не кто-нибудь, а менеджеры соответствующих отделов. В любом супермаркете имеется отличный салат-бар, каждые четыре часа выпекается свежий хлеб, указывается, когда в продажу поступили фрукты и овощи (а рядом демонстрируются фотографии фермеров).

В Superquinn не просто спрятали от детей сладости. Их любопытство надо пустить в конструктивное русло, не мешая родителям совершать покупки. Поэтому в магазинах имеются специальные детские комнаты.

В программе развития лояльности Покупателям начисляются баллы не только за объем покупок, но и за обнаружение некачественных товаров, например мятых консервных банок или подпорченных томатов. Карта постоянного покупателя Superquinn принимается еще в дюжине фирм (в банке, на автозаправочной станции и т. д.), где владельцу также начисляются премиальные баллы. Поскольку все, что делается в Superquinn, превышает ожидания Потребителей, компания имеет почти что культовый статус для своих почитателей.

Одним из инструментов, развивающих заботу о своих Клиентах, является многолетнее использование процедуры, согласно которой два рабочих дня в неделю все высшие руководители SuperQuinn должны проводить за пределами своих офисов. Один день они обязаны выполнять какие-то операции в супермаркетах своей сети, например, помогать Покупателям складывать приобретенные товары в пакеты, проверять чеки, следить за разгрузкой продуктов. Другой день руководители SuperQuinn проводят в магазинах конкурентов: смотрят, слушают, беседуют с работниками и клиентами. Таким образом, более трети своего рабочего времени все высшие менеджеры компании (включая руководителей финансовой, кадровой, юридической и других служб) играют роль исследователей.

Процедура заставляет их собирать информацию о том новом, что появляется в бизнесе, и о людях: каково их настроение, что их интересует, как они принимают решения, как реагируют на новые предложения. Менеджеры собирают информацию о внешней среде, обо всем интересном и неожиданном, что в ней происходит.

Выяснив это, менеджеры решили создать специальный отдел, занимающий небольшое изолированное помещение, где выставлено 20 образцов игрушек: 10 для девочек и 10 для мальчиков. Человеку, спешащему в гости, достаточно указать на одну из игрушек, и через полминуты ее предоставят в упакованном виде. С появлением этого отдела продажи магазина выросли почти вдвое.

Еще один инструмент, заслуживающий внимания, называется "Письма менеджеру". Ее суть заключается в том, что Сотрудники подразделения должны ежемесячно писать письма (неформальные отчеты) своему руководителю - сообщать обо всем неожиданном и непривычном в сфере их деятельности за отчетный период. Руководители подразделений, в свою очередь, направляют далее вверх по организационной иерархии аналогичные отчеты, которые редко занимают более одной-двух страниц. Так внимание менеджеров фокусируется на действительно важных фактах, событиях и тенденциях. Это особенно ценно сегодня, когда объем поступающей информации намного превышает тот ее объем, который удается эффективно обработать.

впечатления, superquinn, продажи, инструменты менеджера, ценности для потребителя, конкурентная борьба, идея на каждый день, источник креативности, лояльность, клиентоориентированность, хитрый вопрос

Previous post Next post
Up