Банковская реклама уже несколько раз становилась объектом моего внимания, большей частью как объект восхищения. Давайте обратим внимание на новомодные веяния в рекламе финансовых учреждений. Тренд, который набирает силу у них, а не у нас. И хотя мы не живем в вакууме, мы еще долго не сможем увидеть достойную рекламу российских банков. Дело не в том, что они не смогут скопировать зарубежный способ продвижения, просто жадность ментальность банков такова, что их "креативной" рекламе никто не поверит, а значит и тратиться на нее нет смысла.
Сначала для контраста наш ролик. Доминирующая тема - счастливые люди в деловых костюмах от "огромной" процентной ставки или от доступности кредита.
Click to view
Нам могут возразить, что, мол, во всем виноваты Клиенты банка, мол они хотят проценты и легкость доступа к деньгам за любые проценты. Но именно, банки создают нас такими. Достаточно вспомнить
ручки на веревочках. Видеть в Клиенте не только то, что у него есть деньги и сколько и чего ты можешь ему продать, но и видеть, понимать и разделять его цели и ценности - это переход на следующий уровень мышления. В этом случае выбор банка происходит не потому, что он самый дешевый или самый доступный, а потому что он разделяет стремления человека.
Честность, благотворительность, забота об окружающей среде - темы, которые набирают все большую популярность у финансовых институтов запада.
Посмотрите ролик Allan Gray "Beautiful".
Click to view
Сюжет ролика достаточно прост: нам показывают мальчишку и обычную девочку, за которой он ухаживает. Она неуклюжа, ее подружки над ней смеются, а мальчики задирают. Но герой ролика упорно подставляет ей плечо в трудную минуту и заступается за нее, за что в конце ролика его бьют сверстники. И вот в заключительных кадрах он лежит в крови на полу, улыбается, камера отъезжает назад, и за кадром звучит голос героя: "Мой отец сказал мне две важных вещи - умей найти потенциал, а потом найди в себе силы ждать". И тут мы видим финальную сцену, когда мальчик смотрит на свою избранницу и ее маму, которая оказывается безупречно элегантной женщиной. В конце отбивка: "Allan Gray. Управление долгосрочными инвестициями".
Обращают внимание на себя ролики HSBC "Responsibility" и "Integrity".
Click to view
Click to view
В первом мы видим историю рыбака, который в поисках рыбы, случайно ловит в сети дельфина, - и после внутреннего морального выбора, сохранить беззащитному животному жизнь или лишиться орудия добычи еды и средств к существованию, разрезает рыболовную сеть. Во втором представлена история папарацци, который преследует звезду и находит-таки скандальные эксклюзивные кадры, но удаляет их, так как они демонстрируют боль конкретного живого человека.
Еще можно привести в пример ролик MasterCard "Right to play".
Click to view
На примере игры нищих африканских подростков в футбол они за 30 секунд показали, что можно покупая многие мелкие вещи, мы можем купить нечто большее - самооценку (9$ за футбольный мяч), чувство "принадлежности к" (12$ за футбольную форму), ролевую модель (6$ за судейский свисток), и бесценное чувство игры и право играть. Это отличный пример интеграции утилитарных целей рекламодателя в современный социально-политический контекст.
А как вам этот ролик?
Click to view
"Каждую минуту кто-то хочет, чтобы они были командой. Мы спонсируем футбол с детских школ до национальной команды. Каждую минуту кто-то учится чему-то новому. Мы предлагаем бесплатные уроки интернет банкингу в наших отделениях. Каждую минуту кто-то хочет заботится о ком-то. Наши клиенты должны быть более состоятельными, чем наши акционеры", - таков посыл NationWide.
В конце приведу пару наших роликов, чтобы показать как видят креатив у нас...
Click to view
Click to view