Итак, в Timberland, чтобы улучшить свое финансовое положение
приняли очень простое решение: они подняли свои цены выше цены главного конкурента - Topsiders.
Сей результат подтверждает достоверность высказывания
Дэвида Огилви "Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя". А в качестве доказательства приведу вам еще пару примеров подобного свойства.
В свое время этим же путем пошел табачный бренд Parliament. Изначально его цены были ниже основного конкурента
Marlboro, и продажи были достаточно скромными, так как они столкнулись с массой конкурентов низкой ценовой категории в которой особенность их эксклюзивного фильтра никто не оценил. Затем бренд на год ушел с рынка и вышел заново по цене выше, чем Marlboro, сразу попав в нишу "премиум", где как раз отличный от всех других фильтр пришелся в самую пору.
Или вот Red Bull. Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали Coca-Cola с Pepsi, Molson и Labatt, Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая - они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина. Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, сделал ее по форме напоминающей батарейку, и разместил банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других. Обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин - банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть в любом отделе, в том числе и в алкогольном.
Конечно же, простое повышение цен - это не волшебная таблетка,
которую все ищут.
"Ее на самом деле не существует. Нет одного бизнес-решения, способного изменить положение компании на рынке, ее продуктовый портфель и отношение к ней в среде покупателей.
За каждым успешным действием на рынке стоит огромное количество системной подготовительной работы - это мы отчасти понимаем. Но к тому же каждое успешное действие на рынке стоит на этой самой постоянной и непрекращающейся системной работе. Более того, само успешное действие (рыночный прорыв) и есть синхронизированное совместное последовательное действие всех (!) служб компании. Не существует ни одного бизнес процесса внутри фирмы, не влияющего на этот самый рыночный прорыв. Даже уборка полов".
Мне понравился ответ
vvshishlyaev. Но лучший был у
know_how_finder.
"Ранее приоритетным направлением считались поставки обуви крупным универмагам. Потом пришло осознание того что можно извлекать существенный доход из небольших специализированных магазинов. Приоритет поставок был изменён и компания оптимизировала бизнес процессы и логистику на небольшие поставки и увеличила продажи за счет нового сегмента рынка".