Письма счастья. Мой опыт.

Oct 23, 2007 14:28

В качестве первого шага направляю тебе несколько советов.
  1. У нас принято обращаться друг другу на «ты». Но лучше, если ты сама спросишь коллег о том, как к ним лучше обращаться.
  2. Ты попала в коллектив, у которого есть стремление быть лучшим среди равных. Мы во многом среди филиалов выделяемся своими результатами. И снижать свои амбиции не намерены. Помни об этом всегда.
  3. Новичок представляет собой наиболее ценный актив любой компании - источник свежих идей, навыков, отраслевых контактов. При всем при этом рекомендую в первые дни не слишком напирать на свои таланты. Гораздо важнее показать интерес к работе, внимательность, наблюдательность, желание и способность обучаться. Конечно, новые предложения от человека, который оценивает все совершенно свежим взглядом, могут оказаться бесценными и мы готовы с энтузиазмом их принять. Однако, прежде чем выкладывать свои взгляды на бизнес-процессы в компании, обрати внимание на внутренние и производственные взаимосвязи, на то, как сотрудники общаются между собой и каким именно образом выступают с инициативами. В самом начале очень важно попытаться понять неофициальные правила игры в компании. Уже в самое ближайшее время придется определять, кто является неформальным лидером, к кому следует обращаться за помощью при нестандартных ситуациях, от кого можно получить поддержку.

4. Многие желаемые качества кандидатов - опыт, независимость, лидерские качества и т.п. - иногда играют против них. Новые сотрудники, как правило, чувствуют сильное давление и стремятся как можно быстрее утвердиться в компании. Поэтому они стараются не задавать много вопросов, так как это, по их мнению, будет служить признаком их невежества. Они также боятся тратить время на разговоры с коллегами из-за риска снизить результативность своей работы. Чтобы защитить свою репутацию, новые сотрудники предпочитают использовать все возможные источники информации, прежде чем обратиться за помощью к коллегам. Такая ситуация чревата крайне негативными последствиями. Отсутствие адекватной информации нередко приводит к тому, что на выполнение какой-либо задачи у нового сотрудника уходит гораздо больше времени, чем если бы он вовремя получил от коллег сведения о том, как обычно в компании решаются подобные вопросы. Кроме того, новички, предпочитающие во всем разбираться самостоятельно, не получают информации о знаниях и навыках людей, с которыми работают. Вместо этого они полагаются на небольшую группу сотрудников, к которым они когда-то в самом начале обратились за помощью, и на этом круг их общения замыкается. Задавай больше вопросов! Обращайся за любым советом как можно к большему числу коллег!

5. Мы так же тебя просим подготовить для коллег самопризентацию на 15 минут, которая будет полезной, если ты включишь в нее:

· свои способности, знания и умения;

· свои успехи и уроки, извлеченные из ошибок;

· свои ценности и принципы;

· как ты проводишь свободное время, какие интересы вне работы;

· свои ожидания от работы в компании.

Время удобное для этого пятница, вторая половина. С нас чай, с тебя - интересный рассказ.

С уважением, Эдуард.

И второе письмо.

From: Колотухин Эдуард Владимирович
Sent: Monday, October 15, 2007 6:48 PM
To: Иванова Екатерина Ивановна
Subject: Философия управления моя и моих коллег
Importance: High

Екатерина,

в определенный момент большинство людей задумываются над тем, как емко выразить те принципы, по которым они живут. Но даже если они не сформулированы, человек все равно поступает в соответствие с неким внутренним кодексом. Считаю, что если речь идет о руководителе, его принципы должны быть ясно выражены для своих коллег. Объявление друг другу своих принципов, “правил игры” способствует четкому формированию ценностей компании.

Начну с себя. Моих принципов немного и они следующие:

· Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. М.Твен говорил: “Через двадцать лет вы будите больше сожалеть о вещах, которые вы не испробовали, чем о том, что попробовали”. Как следствие этого жизнь нам частенько демонстрирует правило: проще добиваться прощения, чем разрешения.

· Я стараюсь быть первым, и всегда надежный второй, но не могу позволить себе быть третьим. Иногда, первыми мы не можем стать по субъективным причинам, с которыми бороться бессмысленно. В любом случае я пытаюсь быть уникальным.

· Лучше иметь обязанности, чем быть свободным от них. Как следствие этого правила один из мой девизов: Обязан лично.

· Что отдал - то твое. Например, когда я передаю знания своим коллегам - это освобождает меня для движения вперед. Я могу не бояться, что меня перегонят те, с кем я делюсь: пока они осваивают то, что им мною передано, я успею познать что-то новое. При этом люди, как правило, не забывают, кто их обогатил.

Эти принципы стали основой правил, которыми я руководствуюсь в своей управленческой практике.

Мои ценности

§ Я руководствуюсь принципами, а не процедурами.

§ Я придерживаюсь позиции, согласно которой на первом месте Сотрудник (внутренний клиент), на втором - Клиент и на третьем - Акционеры. Когда с персоналом обращаются хорошо, он, вероятнее всего, будет хорошо относиться к Клиентам. В таком случае можно рассчитывать на лояльность Клиента - к удовольствию Акционеров.

§ Я верю в качество, сильные стратегии и планы, командную работу, вознаграждение за результаты.

О Сотрудниках

§ Я ищу коллег эмпатичных, желающих добиться успеха для себя и поделиться им с другими. Я ищу людей, которые работают, чтобы решать проблемы и помогать своим Сотрудникам и Клиентам. Я не работаю с политиканами.

§ Мне не нравятся Сотрудники, строящие работу так, что без них бизнес встает. Заменимость - лишний повод ценить руководителя, поскольку благодаря таким компания становится более живучее. Выращивая себе приемника, такие руководители расширяют их кругозор, улучшают понимание стратегических целей, стоящих перед подразделением, и, как следствие, они способны оптимизировать свою работу.

§ Свое сотрудничество мы начинаем с чистого листа. Меня слабо волнуют ваши успехи и ваши неудачи в прошлом. Не требовать уважения, а завоевывать его, проявляя уважение к своим коллегам. Каждый из вас получит возможность проявить себя, и, надеюсь, вы дадите мне время, чтобы и я смог сделать то же самое.

§ Я получаю удовольствие, когда люди в нашей компании зарабатывают много. Мне крайне неприятно наказывать.

§ У нас карьеру сделать легко. Надо брать на себя много работы, много ответственности и эту ответственность нести.

Как мы работаем

§ Моя задача - помочь Вам в решении рабочих вопросов; я здесь не для того, чтобы решать их за вас. В каждой компании ”тысячи” проблем. Не пытайтесь валить все на меня. Решайте проблемы сами - не выносите их все время на самый верхний уровень.

§ Плана А недостаточно, должны быть сценарии В и С. Пессимистичные прогнозы помогают развивать бизнес ровно, без резких переломов.

§ Рынок диктует нам, что делать. Поэтому я за децентрализованный, ориентированный на рынок процесс принятия решения.

§ Максимально комфортно мне работается с Сотрудниками, которые все выполняют с первой просьбы, у которых не нужно проверять исполнение. Поручил и забыл.

§ В моем языке нет никаких “может быть”. Мы сделаем необходимые изменения в нашей компании. Мы сделаем это вместе.

§ Мы работаем до результата, а не до шести вечера.

Отношение к проблемам

§ Я за жесткое отношение к проблемам и чуткое - к людям.

§ Показателем успеха служит не то, что у вас нет проблем, а то, что ваши проблемы - уже не те, что были в прошлом году! Любая ошибка рассматривается мной как инновация, если она единственна, а не регулярна. Я даю Вам право на ошибку, но не даю право ее утаивать. Не оправдывайте свои ошибки занятостью.

§ Действуйте амбициозно, напористо и энергично. Если возникают ошибки, пусть они будут результатом быстроты, а не медлительности. Нерешительность нельзя оправдать отсутствием уверенности.

§ Я за неформальное общение. Не скрывайте плохих новостей: я ненавижу неприятные сюрпризы. Когда человек сообщает о своих трудностях, он имеет возможность управлять репутацией. Когда кризис обсуждают без него, он бьет больнее.

О дисциплине

§ Я не собираюсь контролировать Сотрудников в течение рабочего дня, но если кто-то мне понадобился, я должен знать, где его найти.

Елена Петрова - директор по работе с операторами.

· Стараюсь поступать с другими так, как хочу, чтобы поступали со мной.

· Люблю свободу, но понимаю ограничения…

· Верю, в то, что если хочешь помочь - надо объяснить и научить.

· Живу в радость (иначе зачем?!), не мешая радоваться другим.

· Люблю людей и умею видеть в них лучшее.

· Если обещала, то делаю все, что от меня зависит, чтобы выполнить обещанное.

· Люблю свою семью.

Вадим Смирнов - технический директор.

· Завтра важнее, чем сегодня. Ориентироваться на долговременные деловые и личные отношения.

· Проактивность. Быть активным и отвечать за свои поступки. Поведение должно быть обусловлено собственными решениями, а не обстоятельствами. Поступки являются результатом сознательного выбора. Выбор между «я должен» и «я решил» в пользу «я решил».

· Профессионализм и постоянное развитие. Постоянно стремиться к большему, чем есть сейчас. Завтра решать более сложные задачи, чем сегодня.

· Уважение и баланс интересов. Я думаю, что мир хорош, и я в нем хорош. Принимая решение с коллегами, партнерами, близкими людьми необходимо заботиться об их интересах. Быть заинтересованным в том, чтобы и тебе, и партнеру было комфортно. Чтобы в сотрудничестве или взаимодействии каждый добился своей победы. Чтобы от сотрудничества выигрывали обе стороны.

· Неравнодушие и ответственность. Я неравнодушен к тому что происходит вокруг и сам строю тот мир в котором я хочу жить. Необходимо делать максимум для выполнения обязательств, даже если ситуация кажется неразрешимой. Но не принимать на себя невыполнимых обязательств.

Эти принципы и правила являются отправной точкой в формировании коллектива филиала и его деятельности. Надеюсь, они помогут тебе быстрее влиться в наш коллектив!

Мы так же рассчитываем познакомиться с твоими принципами.

С уважением, Эдуард.

Эти письма не завершают программу адаптации новичка, но это уже другая тема.

организационная культура, позиционирование, ценности Сотрудников, впечатления, идея на каждый день, принципы управления

Previous post Next post
Up