РЭЙ КРОК. "КАК СОЗДАВАЛАСЬ ИМПЕРИЯ MCDONALD’S"

Sep 15, 2010 00:42



Заканчивается ли жизнь в 52 года? Убедительный ответ на этот вопрос дает книга Рэя Крока, основателя корпорации McDonald’s. В книге нет пошаговой инструкции, следование которой приведет к успеху. Но зато бизнесмен преподает нам старый урок: успех приходит к упорным. Глядя сегодня с высоты величия корпорации, кажется бизнес не испытывал никаких трудностей в своем развитии. Отличная идея сама себя должна двигать? Но это не так. Несколько раз сеть могла перестать существовать, потому что ее лишали средств к существованию. Так, однажды обаятельный мошенник нагрел молодую компанию на операциях с земельными участками на сумму, равную величине бизнеса. Развалившееся сотрудничество с братьями Макдоналдами стоило Р.Кроку непомерных отступных. А еще нездоровая атмосфера в штаб-квартире, картельные соглашения поставщиков, трения с Ассоциацией владельцев ресторанов McDonald's…

История корпорации сама по себе интересна, а что еще? Книга написана легким языком и в ней много образных выражений, которые читатели уже успели раздергать на фразы. Вот наиболее популярные.

"Пробивайся вперед: ни что на свете не заменит настойчивости. Её не заменит талант - нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность - нереализованный гений уже стал притчей во языцех. Её не заменит хорошее образование - мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство".

"Я верую в Бога, семью и McDonald's. А когда я на работе - порядок обратный".

"Самая распространенная ошибка - считать, что деньги могут решать любые проблемы. Скорее, они могут создавать проблемы, и чем больше у тебя денег, тем крупнее твои проблемы, и не самая последняя из них - как разумно эти деньги потратить".

"Единственный вид учреждений, которым я категорически отказываюсь жертвовать деньги - это колледжи. Меня обхаживали на этот предмет несколько самых известных университетов страны, но я заявил им всем, что они не получат от меня ни цента, пока не организуют на своей базе торговые училища. Университеты битком набиты молодежью, которая отлично разбирается в изящных искусствах, но не имеет ни малейшего понятия о том, как самостоятельно зарабатывать на жизнь. У нас слишком много бакалавров, но слишком мало бакалейщиков".

"Если два руководителя имеют о чем-нибудь одинаковое мнение, значит, у одного из них поверхностное представление о вопросе...".

Такие слова мог сказать человек с большой увлеченностью, и она действительно была у Рэя Крока. Его страсть состояла в быстром и качественном обслуживании своих клиентов, но это как видимая часть айсберга. То, что скрыто от глаз - это тщательный подбор Сотрудников, партнеров, франчайзи, выстраивание системы взаимоотношений с поставщиками, - принципу построения совершенной системы было подчинено все, о чем и повествует книга.

Как у любого живого организма и у McDonald’s есть предел роста. В начале пути от человека для получения франшизы требовалось полная отдача себя, увлеченность делом и $950. Человека тщательно проверяли, пропуская через жернова ресторана, а небольшие платежи за франшизу гарантировали, что американская семья может воплотить американскую мечту. Через двадцать лет для получения франшизы требовалось все тоже усердие и увлеченность, которое так же тщательно проверялось у будущего управляющего ресторана. Зато взнос уже составлял $200000. Поэтому корпорация начала отдавать предпочтение действующим владельцам и своим сотрудникам, проработавшим в McDonald’s более 10 лет. Сегодня за франшизу придется выложить более миллиона долларов. Сегодня найти увлеченного Макдональдсом миллионера найти трудно. Поэтому те, кто покупает франшизу, ставят во главе ресторана наемного менеджера. Его и посылает хозяин на обучение, рассуждая, мол, я заработал деньги и на них не собираюсь покупать себе работу, и пусть управляющий рулит рестораном, а я буду пожинать плоды. Когда-то Рэй Крок добился успеха, продавая свои франшизы под лозунгом "Работай на себя, но не сам по себе". Но сегодня первоначальная культура и ценности компании уничтожаются, а это никогда добром не заканчивается.

На днях, поглощая свой БигМак, я читал приглашение поработать в должности Работника с часовой ставкой 87 рублей (первые два месяца)...

Рэй Крок. "Как создавалась империя McDonald’s". - М. Альпина Бизнес Букс, 2008. - 386 с.

За книгу спасибо Афанасьеву Василию и проекту EduVbooks.ru.

Кроме книги и реклама McDonald’s может вызывать приятные эмоции.

Шведы сделали из наружной рекламы McDonalds паззл. Рекламировалась большая порция кофе за один евро. Авторы донесли мессидж "отсортируй все в своей голове" (sort your head out).



А этот переход уже из Щвейцарии.



Солнечные часы в Америке.



И еще кое-что.









McDonald’s, маркетинг, книги

Previous post Next post
Up