Мною выбраны четыре идеи, которые стали обыденными в жизни Wal-Mart. Лично меня впечатлила первая, а другие, так или иначе, воплощены и в других компаниях, но все еще редкость в бизнес-практике.
Идея раз. Утренние субботние совещания руководителей компания всегда проходили в неформальной обстановке, на которых они делились своими оценками текущего состояния дел. Время от времени на них выступали "лекторы", которые рассказывали руководителям о принципах лидерства. Среди них были Уоррен Баффет, бывший конгрессмен Ньют Гингрич, генерал Томми Фрэнкс,
Герб Келлехер из
Southwest Airlines, Джон Пеппер из Procter&Gamble, Лу Герстнер из IBM,
Джек Уэлч из GE, Карли Фиорина из HP, Стив Балмер из
Microsoft. Приглашение выступить принимали известные спортсмены и другие знаменитости, например Мэри Лу Реттон, Дона Шулу, Хэнка Аарона, Нолана Райана, Джо Монтану, Дэна Марино. Чтобы развлечь и поднять моральный дух в компанию приезжали музыканты Мэри Осмонд, Эми Грант, Стивен Кертис Чэпмен, которые делились своими жизненными принципами. Встречаться и общаться с такими людьми всегда не только интересно, но и весьма полезно. А кого Вы приглашаете к себе на совещания?
Идея два. Wal-Mart редко изобретал велосипед, он старался все лучшее взять у конкурентов, партнеров, коллег. Сэм Уолтон любил повторять своим Сотрудникам: "Идите и смотрите на то, что делают наши конкуренты. Обходите их всех до единого. И не ищите плохого. Ищите хорошее". Сначала "Butler Brothers", затем "Kmart" и "Target", а так же сотни других магазинов становились источником идей для основателя империи "Wal-Mart". Так традицию
называть своих Сотрудников "партнерами" Сэм Уолтен заимствовал у J.C.Penny, бейджики, на которых указано только имя Сотрудника - у Randall’s. Свою знаменитую кричалку основатель компании подсмотрел в Корее.
Прототипом Sam’s Clubs стал Price Club. И так во многом.
Идея три. Для развития лидерских навыков в компании используют чтение книг. Традиционным стала раздача книг по вопросам лидерства пяти-шести тысячам управленцам, участникам полугодовых корпоративных собраний. Разовая практика
встречается и в наших компаниях.
Идея четыре. Все отделы головного офиса, магазина, оптовой базы, диспетчерской службы и т.п. ежегодно должны проводить общее собрание Сотрудников. Цель этих мероприятий заключается не в том, чтобы выступить перед людьми, а скорее в том, чтобы выслушать их, узнать их мнение о компании. На таком собрании должны присутствовать представители как минимум двух уровней управления, чтобы они слышали, что говорят их подчиненные и могли ответить на их вопросы. В компании хотят, чтобы Сотрудники сами сказали, как сделать Wal-Mart еще лучше. И что должны сделать управленцы, чтобы улучшить рабочую обстановку, в которой персонал мог бы работать более эффективно.
Источник:
Дон Содерквист. Wal-Mart. Как из провинциального магазинчика создавалась величайшая розничная империя. Откровения вице-президента компании. - М.: Эксмо, 2008. - 240 с.