Сегодня провел один день из трех отведенных под бизнес-курс "Управление компанией в нестабильной среде: практические рекомендации с применением передового опыта мирового и отечественного менеджмента", который проводит Станислав Викторович Хайниш. Организатор "
Центр Бизнес-Образования".
Я впервые на семинаре Хайниша, мой интерес подогревался хорошими отзывами об авторе и структурой курса. Однако после первого дня я не только не могу сказать "вау!", но и просто похвастаться парочкой новых иструментов или захватывающих примеров антикризисного управления.
Что же у меня "в активе" после первого дня? Ну, например:
- "Цель бизнеса - зарабатывать прибыль!". Мое мнение по этому вопросу неоднократно излагалось в этом блоге и оно однозначно не такое.
- "Инновации - спасение России!". Другая мантра Хайниша: "Эффективность, эффективность, эффективность...". "Параметры эффективности: выручка, рентабельность, прибыль, затраты, качество продукции, производительность труда (расчет через годовую выручку), оборачиваемость (финансовый цикл)". Рассказывая о ССП Нортона и Каплана, Хайниш обозвал четыре аспекта деятельности компании четырьмя уровнями, а про три временных уровня и о необходимости балансировки стратегии, миссии, целей в каждом аспекте деятельности даже не счел необходимым сказать. При этом, естественно, финансовые показатели являются основными в оценке деятельности компании.
- Настаивает о необходимости с помощью маржинального анализа отсекать все хвосты с рентабельностью не попадающей под правило Паретто. Про "эффект длинных хвостов" ничего слышать не хочет :)
- Рецепт успеха любой компании на все времена: вовлеченность сотрудников + заряженность на клиента + управление финансами. Формулу взял у
Уэлча. И вообще Хайниш оказался серьезным почитателем Уэлча и Паретто, восхищенно упоминая о них каждые полчаса.
- А еще мне показалось, что Станислав Викторович достаточно свободно обращается с терминами и аналогиями.
Завтра второй день.