Замечательно, что число людей, которые разделяют мою точку зрения о том, что клиенты - это все стейкхолдеры компании. А значит, когда мы говорим о клиентоориентированности, мы должны взаимовыгодным образом выстраивать отношения со всеми заинтересованными сторонами, а не только с потребителями.
Знакомлю вас с мнением Александра Репьева:
"Совершенно верно. Покупатель для маркетолога - это основной, но не единственный клиент. Позволю себе привести цитату из своей книги "
Маркетинговое мышление, или клиентомания":
"В маркетинге полезно придерживаться расширительного толкования понятия «Клиент». Это любая заинтересованная сторона: покупатель товаров, получатель услуг, сотрудник компании, слушатель семинара, посетитель выставки, читатель наших документов, поставщик, дилер, партнер, акционер, правительство и общество. А также всевозможные «влиятели», например, семьи сотрудников. В рекламе - это к тому же еще и потребитель рекламы, то есть читатель, зритель или слушатель. Разумеется, основным Клиентом является покупатель. Интересы некоторых «заинтересованных сторон» могут конфликтовать. В идеальном случае, эти интересы сбалансированы."
Начало темы
тут, продолжение "
Стейкхолдер и клиент - что между ними общего?".