ФИЛ РОЗЕНЦВЕЙГ "ЭФФЕКТ ОРЕОЛА"

Mar 16, 2010 01:19



Вы давно не снимали розовых очков? Тогда беритесь за эту книгу. Автор предлагает пособие для мыслящих руководителей по отделению мух от котлет. Если большинство книг по бизнесу представляют собой аналог кулинарной книги: если сделать это, получится то, то эта книга меняет акценты: почему так сложно понять причины высоких результатов?

Что сделал Розенцвейг? Он препарировал деловые бестселлеры всех времен и народов " В поисках совершенства", "Построенные навечно" и " От хорошего к великому" и дополнил их статистикой за периоды прошедшие после перевода компаний в разряд "великие форева". Результат: после того как часы пробили двенадцать почти две трети принцесс превратились в серенькие мышки. Причина - "эффект ореола": высокие показатели компаний в момент исследования сыграли злую шутку с исследователями. Автор учит управленцев быть благоразумными в том, как следует воспринимать выводы гуру от менеджмента.

В конце книги автор все же пытается ответить на вопрос: что ведет к высоким результатам? Он считает, что если оставить в покое обычных подозреваемых - лидерство, культуру, фокус и т.п. - которые правильнее было бы рассматривать как атрибуты результатов, а не их причины, все сведется к двум главным критериям: стратегии и ее реализации. Первая сопряжена с рисками, поскольку строится на гипотезах, вторая с неопределенностью, поскольку лекарства хорошие для одних, для других окажутся ядом. Именно поэтому Розенцвейг предлагает ставить не на формулу успеха, а на успешных менеджеров, приводя в пример известного нам Эни Гроува и других.

Метафоры. Привести парочку, которые мне понравились. Первая. "В Cisco не разглагольствовали о золотоносных песках Интернета. Они сбывали интернет-старателям лопаты и кирки, да так, что очередь стояла из желающих купить". Вторая. "Объясняя неудачу, всегда легче заявлять о низкой исполнительской дисциплине, чем всерьез задумываться о стратегии. Проще сказать, что мы идем в правильном направлении, надо только прибавить шагу. Признание того, что шли не туда, обычно болезненно и лекарства имеют побочный эффект".

Итог. Книжка не скучная и читается на одном дыхании. Философского камня вы в ней не найдете, но зато сможете трезво взглянуть после ее прочтения на свои предыдущие поиски священного Грааля. Советую прочитать вместе с ней еще:


Благодарности. За предоставленную книгу огромное спасибо Стасу Давыдову volchenok и издательству BestBusinessBooks.

Фил Розенцвейг. Эффект ореола… и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение. - Санкт-Петербург: BestBusinessBooks, 2009. - с.250.

стратегия, ментальные ошибки, cisco systems, книги, метафора

Previous post Next post
Up