Пятнадцать лет капитализма, а наша практика настолько уже богата, что любая управленческая задачка имеет множественные практические решения, да еще какие решения!
Интересовали
способы развития эмоционального интеллекта? Пожалуйста, примеры.
Не для актеров, а для менеджеров организован мастер-класс режиссера Петра Немого "Структурное мышление и структурная импровизация", который посещают сотрудники McKinsey, PwC и других известных компаний. Зачем? Программа нацелена на обучение умению передавать эмоции.
Например, в компании Marsha Jovansean Cosmetics, торгующей дорогой косметикой, убедились, что с помощью актерских техник можно сделать продавцов эмоциональнее. Два консультанта российского представительства компании, которые блестяще знали продукт и все инструкции, почему-то не могли выйти на плановые показатели. Понаблюдав, как девушки работают, в компании пришли к выводу, что виной всему чрезмерная рациональность. Вероятно, им казалось, что косметика слишком дорогая, и, продавая ее, они как будто обманывают клиентов. В результате девушки говорили слишком быстро и делали упор на химическом составе косметики, словно торговали нефтью или бензином.
Marsha Jovansean выбрала оригинальный способ «лечения». Консультантам предложили разыграть сцену из пьесы Лопе де Веги "Собака на сене", в которой служанка Марсела рассказывает своей госпоже Диане о своем возлюбленном - Теодоро. Марсела настолько эмоционально описывает Теодоро, что Диана загорается страстью к нему. Удивительное дело, но после такой игры консультанты смогли изменить подход к клиенту - они осознали, что диалог Дианы с Марселой, как и продажа дорогой косметики, построены по одному принципу - передаче эмоциональных переживаний, а не информации.
Дмитрий Лисицин. "Шоу без масок".
"Секрет фирмы" № 22 (205) 11.06.2007