Мой ответ на последний хитрый вопрос. Феномен "кукурузных хлопьев" впервые был обнаружен при анализе рынка зерновых хлопьев. В течении последних 25 лет количество брендов хлопьев, продаваемых в среднем супермаркете, значительно выросло, как и выросла рыночная доля ведущих брендов. Почему?
Потому что большинство покупателей, сталкиваясь с огромным полем выбора, оказываются в замешательстве и выбирают тот продукт, который они уже пробовали и который им уже понравился. Вспомните
кривую Эверетта Рожерса. Ведущие бренды многих категорий продуктов выигрывают именно от увеличения количества аналогичных торговых марок.
Трудно поверить? А давно Вы сами покупали в магазине? :) А кто из Вас пытался найти в инете ответ на этот хитрый вопрос, набрав в поисковой строке "Феномен "кукурузных хлопьев"? Увеличение доступности сделало поиск практически неуправляемым. Мы быстро теряем желание подробно изучать все альтернативы. Вот и компания Amazon.com получает 63% доходов за счет постоянных покупателей. А наши Закладки браузеров стимулируют использование не всех источников информации, а только избранных.
Итак, не всегда успехи лидеров рынка по сохранению и незначительному увеличению своей доли (без учета слияний и поглощений) стоит объяснять тяжелой, напряженной их работой над продуктом и его продвижением. Поведение потребителя - вот где кроются секреты!
Отмечу наблюдательность
dr_imago.
Хотите опровергнуть? Вас ждет
защита в суде.