ПРИГЛАШАЮ

Jan 11, 2010 11:53


Интересный спор вышел у меня с fedorov_ekb к субботнему посту "А каким путем?" с фразой Левитта. Две точки зрения на цель бизнеса, понимание терминов клиент и клиентоориентированности :) А есть другие мнения? Приглашаю высказаться!

потребители, клиентоориентированность

Leave a comment

vit_r January 11 2010, 08:26:45 UTC
Если понимать бизнес как коммерческую деятельность, то он прав, если включать всё, вплоть до общественных организаций, то можно и так определять.

Удержание клиентов важно не в любом бизнесе. Дома, например, покупают не по штуке в год.

Reply

спасибо за мнение eduardk January 11 2010, 12:57:19 UTC
да, дома покупают не каждый год, но эксплуатируют круглый :)

Reply

Re: спасибо за мнение fedorov_ekb January 13 2010, 18:21:47 UTC
Но строитель продает только один раз))), не все строители эксплуатируют))).
У строителя клиентоориентированность основана на построении его имиджа. Поэтому тут особый случай... его надо рассматривать отдельно.

Reply

нетвсе эксплуатируют, это факт, но eduardk January 13 2010, 18:38:44 UTC
в РФ абсолютное большинство управляющих компаний построено на базе строительных :(

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но fedorov_ekb January 13 2010, 19:31:55 UTC
Но не все строители имеют свои управляющие компании)))) и строителей существенно больше....

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но eduardk January 13 2010, 19:33:45 UTC
откуда такие данные, у миеня - я последние пару лет работал с застройщиками и управляющими компаниями :)

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но fedorov_ekb January 13 2010, 20:09:07 UTC
я работаю в компании имеющей лицензию в прошлом и членом СРО сейчас)))))
Просто посчитать сколько строительных компаний и сколько управляющих...
Застройщики - это не все строители...

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но eduardk January 14 2010, 04:46:52 UTC
да, конечно, если считать все шабашки, то точно их больше, если считать тех, кто вводит 80% жилья в Ебурге, то именно у них свои УК

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но fedorov_ekb January 14 2010, 17:15:53 UTC
Эдуард, есть крупные компании, средние и малые... зачем называть их шабашками?
Крупный бизнес менее подвержен желанию стать клиентоориентированным. Причина: избыточность ресурсов.
Малые и средние предприятия как раз ставят "клиентоориенторованность" как один из первых инструментов в конкурентной борьбе.

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но eduardk January 14 2010, 17:53:20 UTC
клиентоориентированность - это не потребителеориентированность :)

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но fedorov_ekb January 14 2010, 17:59:54 UTC
разве клиент - не потребитель услуг?

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но eduardk January 14 2010, 18:34:37 UTC
клиент потребляет услуги компании, но эти услуги не всегда возникают "на выходе" производственной цепочки,
клиент не всегда платит за услуги,
и последнее,
клиент не всегда использует услуги для личного пользования, в отличии от потребителя.

Reply

Re: нетвсе эксплуатируют, это факт, но fedorov_ekb January 14 2010, 18:41:22 UTC
Мы не говорим о месте возникновения услуг.
Просто: клиент потребляет услуги...
Клиент получив услугу, отдает что-то в замен. Деньги всего лишь средства мены)))))) Оплата может быть не только деньгами.
Клиент "купив" услугу преследует свои цели. А как он их реализует - это его дело. Сделка: получение услуги и её оплата свершилась...
Но услуга может предназначаться не для клиента её оплатившего, а для третьи лиц. И это нормально! Это тоже вил услуги... Клиент потребил "услугу для третьих лиц".
Даже если он купил в подарок, он все равно купил для решения своей задачи.

Reply

с чего началось? eduardk January 14 2010, 18:51:29 UTC
я понял, что для Вас нет разницы между понятиями клиент и потребитель

а то, что Вы сказали в последний раз то это просто продолжение определния "клиент", который я приводил еще в субботу :)

Reply

Re: с чего началось? fedorov_ekb January 14 2010, 19:05:38 UTC
Интересно, но в последнее время мне больше нравится говорить что мы работаем не для клиентов, а для людей...
вполне конкретных людей, которые являются нашими клиентами или представителями наших клиентов, с их целями и задачами...
Но при этом мы работаем, чтобы заработать!)))

Reply

Re: с чего началось? eduardk January 14 2010, 19:08:48 UTC
люди, которые являются нашими клиентами, скорее всего - это потребители. Вики приведены на этот счет замечательные слова одного из Президентов :)

но при этом я работаю, чтобы они были довольны :)

Reply


Leave a comment

Up