ТИНЬКОВ ПРОВОКАТОР?

Dec 10, 2009 10:30


После просмотра видео советов Олега Тинькова на чем следует экономить компании и прочитки комментариев к нему, у меня укрепилось мнение о том, что последнее детище любимчика фортуны Тинькова легко может лечь набок. А будет искренне жаль...

На чем можно и на чем нельзя экономить бизнесу в сегодняшних условиях?

Тиньков в своей "пламенной речи на броневичке" призывает во время кризиса экономить на всем: электроэнергии, интернете, телефоне, кофе, туалетной бумаге и т.д. "Возраст, - думаешь уже не как заработать, а где сэкономить", - говорил М.Жванецкий. :)

Вы знаете, при каких обстоятельствах скончался первый президент США? Он умер через два дня после того, как лечащий врач выпустил ему почти 2,5 литра крови, стараясь вылечить больное горло. Осознание факта вредности кровопускания пришло слишком поздно для Джорджа Вашингтона. А для вашей компании? Автор теории ограничений Э.М.Голдратт свидетельствует: "Мышление с позиций затрат лежит в основе многих корпоративных провалов". Статистика от Ernst&Young подтверждает это. Извлечь выгоду из сокращения затрат удается немногим. Из 115 крупных публичных компаний, начавших снижать издержки в 2001-2006 гг., у 37% через год отношение выручки к затратам не улучшилось, а ухудшилось. Через два года неудачников было уже 59%, а через три - 70.


Кровеносная система бизнеса - деньги, а при потере крови - руки и ноги не отрезают. Так как не допустить неконтролируемую потерю "крови" в бизнесе? Тиньков университетов не заканчивал, да и из его речи следует то, что он вряд ли знает о том, что способ, который он пропагандирует, позволяет добиться минимальной экономии, а наибольшую отдачу дает масштабная перестройка.

Почему так происходит? В системе входов-выходов основной целью бизнеса является увеличение прибыли, которую компания получает в результате продаж, а не сокращения расходов. В случае сокращения предел известен - нулевые затраты и… нулевые доходы. Когда мы себе ставим целью получение прибыли, то нет предела совершенствованию.

Конечно, действия, направленные на сокращение затрат, обязательны, но компания обязана сосредоточиться на увеличении дохода, т.е. продаж. Да и резать надо правильно. Тогда как большинство программ сокращения затрат редко учитывают, какие расходы более, а какие менее эффективны с точки зрения доходов, в том числе и перспективных. Сокращая издержки больше чем нужно, уже не остается сил на восстановление, когда экономика оживает…

Типичный российский пример. "Анарион" - лидер московского рынка по продажам сотовых телефонов. Компания занимала 20% московского рынка. Во время кризиса в 1998 году она сместила акценты в своей работе на сохранение - им было что терять, и они просто пытались уберечь свой бизнес, снижая издержки. За три года доля рынка упала до 1%. Дело закончилось продажей сети "Цифроград". Неужели Тиньков желает такой конц своему " ТКС"?

Могу еще долго говорить на эту тему. Ограничимся следующими важными моментами.

Первое, что смущает, он не делает разницы между сокращением постоянных и переменных расходов.

Второе. Программы сокращения издержек должны иметь четкие критерии по глубине проводимых мероприятий.

Третье. Призывая не экономить на зарплате Сотрудников, может показаться, что Олег искренне заботится о них. Но это только на первый взгляд. Конечно, в кризис роль материальной составляющей возрастает, но это не мотивирующий фактор, а гигиенический, если кто понимает меня и Фредерика Герцберга :)

Четвертое. Тиньков не знает или не хочет говорить о своих узких местах. Не многие компании определяют своим конкурентным преимуществом именно меньшие по сравнению со среднеотраслевыми постоянные затраты, а ведь их низкий уровень позволяет иметь повышенную рентабельность и повышенную степень свободы при инвестировании в развитие. Но для этого надо знать свои узкие места и то, что вносит максимальный вклад в постоянные затраты. Именно с этими затратами надо работать в первую очередь, а не уменьшать число слоев в туалетной бумаге.

Дай Бог, если Тинькоов просто своим спичем решил угробить тех конкурентов, которые его услышат и последуют его совету. Но боюсь это не так... Да и кроме конкурентов его слушают тысячи...

Если кому интересно узнать, как правильно без ущерба бизнесу внедрять режим экономии - зовите в гости - всегда к вашим услугам!

стратегия, Тиньков, управление ЧР, теория ограничений, антикризис, хитрый вопрос

Previous post Next post
Up