Перелистывая книгу Дж.Траута "
Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках", мои мысли зацепили следующие слова (с.158, 159):
"Единственная вариант стратегии, который следует рассматривать всерьез, предполагает нанесение мощного удара по конкурентам. Если стратегия представляет собой не более чем набор стимулов для потребителей к совершению покупок, она одновременно мотивирует конкурентов к копированию ваших действий.
Одержать победу, радуя покупателей, невозможно. Забудьте о скидках. Хотите доставить потребителям истинное наслаждение - отдайте им свой товар бесплатно".
Что же я для себя здесь нашел? В очередной раз умный человек сделал акцент на том, что основное внимание компании должно быть уделено не потребителю. Это так противоречит стандартным призывам к клиентоорентированности! Но не слепая потребителеориентированность ведет к успеху, то, что легко может быть скопировано вашими конкурентами. А что же тогда ведет к успеху? То, скрыто от глаз конкурентов. Ваши отношения с основными заинтересованными лицами.
Смысл конкурентной борьбы не в том, чтобы иметь острые локти, и не в том, что бы подобострастно угождать потребителям, а в том, чтобы обзавестись четкой позицией относительно конкурентов, сменив правила игры, и наладить новые отношения с заинтересованными сторонами. В этом и заключается
истинная клиентоориентированность.
p.s. Как забыть о скидках вам
поможет схема, которую я придумал.