ДВЕ ИСТОРИИ, ДВЕ ОШИБКИ

Oct 29, 2009 00:10


Две истории о том, как в бизнесе совершают глупости. Ошибки, которые стали классическими.
BIС. Позиционирует себя на рынке как брэнд "одноразовых вещей", начиная с одноразовых шариковых ручек и далее переходя к одноразовым бритвам и одноразовым зажигалкам. Когда ее инженеры проектировали емкость для газа для зажигалок, они осознали, что изобрели одноразовую емкость, пригодную и для многих других целей. Одной из идей было разливать в них духи. Это были бы недорогие духи, разлитые в оригинальные флаконы, которые продавались бы там же где уже продавались ручки и зажигалки BIС. Сама идея была катастрофической. Для потребителей новый продукт ассоциировался не с косметикой, а больше, с топливом. Не хватало шика и запаса доверия, присущих брэндам из сферы моды. Хотя брэнд BIC сильно дифференцирован, но привязан к определенным продуктам и специализирован ному ноу-хау. Поэтому у них ничего не получилось. Если бы идея была привязана к более философскому брэнду, вроде брэнда из индустрии моды, техническое решение могло бы стать опорой для легенды брэнда и привести к успеху. Так, переход от сигарет Marlboro к зажигалке Marlboro и затем к крему после бритья Marlboro мог бы оказаться более удачным.


Вторая история. В Microsoft попытались повторить рекламную кампанию Apple под названием "Переключение" ("Switch"). На корпоративном Web-сайте был помещен восторженный рассказ одной женщин о том, как она перешла с платформы Apple на Windows... Очень скоро обнаружилось, что она была сотрудницей отдела по связям в общественностью в Microsoft. Потребители далеко не глупы :)

bic, microsoft, глупости, бренд

Previous post Next post
Up