СЛЕДУЯ ТРЕНДАМ

Oct 27, 2009 00:30






"МегаФон" и ОТП-банк ищут вклад // Сотовый оператор и банк договорились об обмене клиентамиРегулирование уровня депозитных ставок заставляет банки искать новые инструменты конкурентной борьбы за вкладчиков - венгерский ОТП-банк намерен привлекать депозиты абонентов мобильного оператора "МегаФон", оплачивая тем, кто открывает вклад в банке, услуги сотовой связи. Это первый подобный проект на рынке, и, по оценке конкурентов ОТП-банка, сотовые операторы, учитывая их многомиллионные абонентские базы, могут стать перспективным каналом продаж депозитных продуктов. Регулирование уровня депозитных ставок заставляет банки искать новые инструменты конкурентной борьбы за вкладчиков - венгерский ОТП-банк намерен привлекать депозиты абонентов мобильного оператора "МегаФон", оплачивая тем, кто открывает вклад в банке, услуги сотовой связи. Это первый подобный проект на рынке, и, по оценке конкурентов ОТП-банка, сотовые операторы, учитывая их многомиллионные абонентские базы, могут стать перспективным каналом продаж депозитных продуктов. Предполагается, что абоненты "МегаФона", открывшие вклады в ОТП-банке, будут получать 50-300 руб. ежемесячно в счет оплаты услуг сотовой связи. Учитывая, что средний чек за услуги связи в "МегаФоне", по данным компании, составляет по итогам первого полугодия 2009 года 322 руб., в ОТП-банке надеются заинтересовать клиентов. Ставки по вкладу "Мобильный бонус" аналогичны тем, что предлагает банк по другим видам вкладов: 13-14% годовых в рублях, 7,5-8,5% - в долларах. Прежде основным инструментом привлечения вкладов были ставки - банки конкурировали друг с другом за вкладчиков, предлагая наибольший процент за размещение средств. Однако Банк России ограничил эти возможности, указав, что считает приемлемыми ставки на уровне не выше 16% годовых. Это существенно снизило инструментарий для конкурентной борьбы за вкладчиков в условиях кризиса, когда банки сделали ставку на депозиты физических лиц как основной источник фондирования. за счет "оплаты" сотовой связи вкладчиков эффективная ставка привлечения для банка может вырасти на 0,5-1%, то есть не выше 15% годовых.
открыть материал ...
Интересное начинание. Оно укладывается в рамки двух трендов:
    • В кризис, когда меняются условия ведения бизнеса, в том числе за счет наложения или снятия госограничений, успешными буду те, кто воспользуется во благо компании сменой правил в отрасли, на рынке. Банк пошел этим путем. Мне нравится ход его мыслей.
    • В условиях избыточного предложения, а не спроса, большая часть коммуникаций компаний связана не с клиентами, а с поставщиками, партнерами. Хотя точка отсчета в коммуникациях является - потребители. Налаживание новых связей в производственной цепочке может послужить конкурентным преимуществом. А слияние средств коммуникации и каналов дистрибуции предоставляет потребителям новые возможности взаимодействия с брендом. Например щелчок мышью является точкой отсчета в анализе предпочтений пользователя Google, но за этим щелчком разворачивается целый мир взаимодействий, событий между поисковиком и его партнерами с тем, чтобы построить бизнес на условиях потребителя.

банки, клиенты, Телеком, продажи, антикризис, тренды, конкурентная борьба, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up