Конкуренция. Ее легко идентифицировать, она легко проявляется. Существуют достаточно простые инструменты для ее определения и описания. Например. Пять сил Портера. Но на что все они ориентированы? Исключительно на внешний мир. Чтобы выжить в условиях конкуренции легко предположить, что надо изменить окружающий вас мир! Стань революционером!
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Как? В какой форме? :)
Reply
Reply
Я обычно оценивал по 5 бальной :)
КФУ - классно, но они носят временный характер и сегодня в среднем благоприятные внешние условия сохраняются не больше года. А потом? Умереть? В этом смысл бизнеса? Провокация не получилась :)
Reply
5 сил Портера справедливо относят к Школе позиционирования, соответственно позволяет и мерять конкуренцию только для позиционной конкуренции. В manage_it ты пишешь в комментариях к моей заметке, о новом типе конкуренции, а значит, стоит поискать новые инструменты. К 5-ти силам у меня есть целый опросник со шкалами и т.д. Но еще сам Портер говорил о проблеме и относительности данного инструмента, в частности, сложности определения отрасли.
КФУ носят временный характер? Nokia, Toyota, Wall Mart и т.д.? Посмотри книгу "сила импульса" (продолжение океанов), в ней гвоорят о периодах 20-30 лет. Или у тебя есть результаты других исследований? А что делать когда КФУ закончилисб :), создавать новые! Правда, никто не гарантирует, что все получится. Но гарантий в бизнесе в принципе никто не дает на 100%.
Reply
Книгу прочитал - понравилась
но в ней говорится о том, что компании поддерживали импульс на протяжении 20-30 лет, но про КФУ ни слова. Импульс создают заинтересованные стороны, а не случай на рынке, там же приводится пример с iPod'ом, который вышел аж третьим продуктом и т.д.
А с тем, что КФУ надо создавать соглашусь, вот только у маленьких компаний где же столько средств на это :)
Reply
Leave a comment