АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

Mar 12, 2021 08:08




Десять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное положение. А это сотни миллионов долларов спонсорской поддержки.

Lucky Strike, Benson and Hedges и West "ушли" из Формулы 1. Но не Philip Morris! На месте логотипа Marlboro на кузове Ferrari и на экипировке пилотов, самой крупной и наиболее успешной команды Формулы 1, появился безымянный красно-бело-черный штрихкод. Он был размещен в местах, где до этого на гоночных машинах Ferrari и форме пилотов команды красовался логотип Marlboro.

Спустя несколько гонок, команда стала в центре внимания. При близком рассмотрении полоски кажутся простым штриховым кодом, но с расстояния и на скорости около 300 км/ч они напоминают верхнюю часть пачки сигарет Marlboro. Так Philip Morris нашла изящное решение по обходу запрета на рекламу табака.

Так компания, используя ассоциативное мышление потребителей, продолжала рекламировать свой бренд.

Такие примеры не единичны. Вот один из последних. Heinz анонимно попросил людей в разных странах мира принять участие в конкурсе и нарисовать кетчуп. Большинство участников изобразили бутылку, по форме напоминающую легендарную фирменную Heinz, некоторые добавили ее логотип, другие знаменитую рамку или знакомую цифру 57.

Организаторы конкурса были обрадованы тем, что когда люди думают о кетчупе, они представляют Heinz. И хотя некоторые реакции и рисунки были забавны, полученные результаты, безусловно, открывают глаза на силу брендинга. По итогам конкурса некоторые из этих картинок попали на этикетки бутылок, выпущенных ограниченным тиражом, а также на рекламные щиты.

Другие примеры и то, как ассоциации могут быть вписаны в процесс покупки вы можете узнать из книги " Апокриф Продаж".





PS. Возможно, у вас другие ассоциации, возникающие при слове "кетчуп". Ту важен опыт и контекст (что у вас было под рукой в прошлый раз или каким соусом вас облили :)

image Click to view


потребители, маркетинг, психология в бизнесе, книги

Previous post Next post
Up