НАВЕЯЛО

Aug 04, 2020 15:33



Последний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора на деятельность нашей компании. Получилось интересно. Итак...

Аргументация автора относительно поведения людей в поиске свободы вызывала у меня «приступы» осмысления философии нашей компании, в результате которых я с радостью констатировал, что мы движемся в правильном направлении. В каком именно?

Чтобы понять, какими мы хотим быть, сопоставим, между собой предпринимателей двух эпох: прошлого века, продающего товары в своем магазинчике, и современного бизнесмена, продающего товары массового спроса. Из сравнения мы увидим то, что для нас является привлекательным образом. Вместо таблички вынужден здесь представить иной формат: Старый тип | Современный тип
  • Каждый предприниматель - специалист широкого профиля, требуются многие знания и умения | Четкие регламенты определяют ограниченный перечь компетентностей узкого профиля
  • Свобода выбора поставщика | Минимум возможностей торга с поставщиками
  • Личные отношения с покупателями | Формальные отношения с клиентами, диктуемые экономической целесообразностью
  • Оказание персонализированных услуг | Масс-маркет правит балом
  • Широкий спектр товаров под различные нужды каждого потребителя | Широкий спектр однотипных брендов в узком сегменте потребностей
  • Короткое плечо от производителя до продавца | Промежуточное звено в иерархической системе распределения

В сравнении с предпринимателями вековой давности возможности на успех у современного бизнесмена выше, но благодаря глобальной машине распределения товара от производителя до потребителя стало меньше независимости и уверенности в своем будущем. Психологически он такой же наемный работник, как и те, кем он управляет.

А что из себя представляет работник в современной корпорации?
  • Сотрудник не видит всей деятельности предприятия, а только свой узкий сегмент, что снижает вовлеченность в свою работу и ответственность за то, что происходит в компании. Ценность позиции в системе определяется грейдом, а их количество размером предприятия. На многие позиции ищут молодых, которых легко обучить конкретной функции и превратить в винтик. Люди в возрасте или обремененные семьей рассматриваются чаще, как риски для предприятия.
  • В цепочке Компания-Работник каждое звено обычно служит орудием друг целей другого. Отношения между работниками и менеджментом приобрели характер взаимных манипуляций, где человек выступает как средство. В фокусе этих отношений законы рынка, где целью является выживание в экономическом пространстве (вспомните 5 сил Портера). В отношениях работника с руководителями в крупных компаниях все меньше место личному. Бездушные отношения превратили сегодня работу в привилегию. Гнет перспективы стать безработным поддерживает чувство неуверенности.
  • Работником руководит не предприниматель, а абстрактная сила в виде менеджмента (администрации), которая подчеркивает всю шаткость положения наемного сотрудника вне зависимости от его положения в системе. Босс превратился в абстрактную фигуру, которую можно увидеть только на фотографии.

Вся система подчеркивает работнику - ты в компании никто! Большинство из нас давно стали винтиками в сложном механизме, на работу которого нам редко удается повлиять. Экономические отношения на работе превалируют и порой полностью заменяют человеческие. Вместо человека каждый видит объект манипулирования поскольку каждый в цепочке что-то продаёт: работник - труд, бизнесмен - свою личность, имидж. Не человек, а рынок определяет, какие личные качества можно считать товаром, и назначает за них цену. Если кто-то не пользуется спросом, то он теряет не только популярность, но более того - самоуважение. Система создает условия, где наше личное «Я» чувствует себя безопасным, только если человек обладает собственностью, престижем и властью. В этой системе свобода выбора выросла (продуктов, работы, места жизни), а вместе с ней жадность обладания, страх потери и неуверенность в завтрашнем дне.

«Незначительность индивида в нашу эру касается не только его роли предпринимателя, служащего или неквалифицированного рабочего, но и роли потребителя». Э.Фромм

Меняя философию компании десять лет назад, мы начали руководствоваться девизом: «Мы стрим отношения». Поначалу было сложно объяснить коллегам и клиентам, что это значит, какие критерии в оценке своей работы мы должны использовать. Больше действовали интуитивно. Сегодня мы понимаем, что строить отношения - это значит обеспечивать безопасность, уверенность в завтрашнем дне, снижать враждебность вокруг нас, а следовательно, давать коллегам и клиентам и другим заинтересованным лицам нашей компании смысл в жизни. Все наши инструменты и решения - это решения против бессилия и неуверенности, обеспечение твердой почвы под ногами, психологического комфорта, где отношения между людьми - это отношения солидарности, а не подчинения. За все время работы на моей памяти мы сделали только один приказ, который регламентировал бы правила жизни коллег - запрет курения на территории дома, где находится компания. Так мы учли интересы жильцов дома.

Кто нам помогает строить отношения? Мы ищем в компанию «особых» сотрудников. Особенно ценны для нас люди в возрасте, поскольку они чаще всего уже вкусили плоды «свободы от», устав от личной изолированности, бессилия перед огромными системами, хваткой молодежью и другими прелестями современного мира. Вместо принудительного конформизма мы предлагаем возможность реализовать себя в новых отношениях в небольшом коллективе, где есть место творчеству, а не жестким должностным инструкциям, где вся иерархия заканчивается на втором уровне и нет культуры подчинения и доминирования, где руководители и коллеги находятся в одном рабочем пространстве, а личные отношения между всеми формируют новые «первичные узы», дающие возможность искреннего проявления своих интеллектуальных и эмоциональных способностей без отказа от своей индивидуальности, гарантирующие человеку безопасность и уверенность в завтрашнем дне, свободу для достижения своих личных целей, а не навязанных из вне.

«Личность сильна настолько, насколько она активна». Э.Фромм

Философия ГарнаСпорт даёт «свободу для» своим сотрудникам и потребителям. Мы скорее похожи на бакалейщиков прошлой эпохи, чем на современных продавцов бензина или сахара. Мы копируем философию работы старой лавочки, где нет места пафосности и помпезности в обстановке, где нет «неоновой рекламы», навязывающей выбор, а серая масса продавцов и однообразных товаров стирает различие между покупателями, где каждому клиенту будет уделено внимание, поскольку каждая сделка важна для обеих сторон, где желания покупателя будут максимально учтены, а факт покупки и последующего ее использования будут давать человеку чувство значимости и достоинства.

Мы видим прогресс в такой свободе, которая означает продуктивную (автор использовал вначале термин спонтанную) активность (по своей доброй воле), в творческом проявлении в эмоциональной и интеллектуальной сферах. В своей деятельности мы чаще похожи на людей искусства, науки или детей, чье мышление и эмоции являются выражением их личности. Поэтому любовь и труд, как акт творения, важнейшие компоненты спонтанности, где собственное «Я» сохраняется и укрепляется.

«Большинство из нас может вспомнить по крайней мере отдельные моменты собственной спонтанности, которые одновременно были и моментами неподдельного счастья». Э.Фромм

С этим созвучно и наше понимания цели компании - помогать людям, работающим в компании, сотрудничающей с ней и ее Клиентам становиться счастливее!

Фромм утверждает, что имеет значение активность как таковая, как процесс, а не результат. Но в бизнес культуре ставка делается на обратное. Товары производятся не для удовлетворения конкретной потребности, а с целью продать. Пандемия COVID19 показала, чего стоят отношения между потребителями и продавцами, когда человек начинает покупать по своим личным потребностям, а не навязанным извне. «Паразитирующие» на желании обладания компании просто стали не нужны. Вместе с бизнесом люди потеряли смысл своего бытия.

Нам в компании кризис удалось пережить спокойно, потому что мы ничего не продаем. Мы заключаем сделки с Клиентами, которые, как и мы, приложили к экипировке свои творческие усилия.

Мы не продаем и поэтому у нас нет склада готовой продукции, и мы не реализуем спортивную одежду в торговых центрах и на маркетплейсах. Все наши коллекции индивидуальны, поскольку каждый клиент вложил в нее свое творческое начало, реализовав свое «Я». Такой подход дает всем стейкхолдерам упорядоченное понимание мира и свое единение с ним, благодаря чему исчезают сомнения в себе и в смысле своей жизни.

потребители, ценности Сотрудников, успех, эмоциональный интеллект, фраза, персонализация, эффективный Сотрудник, инструменты менеджера, стратегия, ценности для потребителя, психология в бизнесе, Гарна Спорт, ценности компании, отношения

Previous post Next post
Up