ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ

Aug 21, 2019 13:22



Руководители 181 американской компании, включая Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General Motors, Goldman Sachs, Johnson & Johnson, Lockheed Martin, а также Mastercard, призвали ведущих инвесторов поддержать компании, которые создают долгосрочную ценность, инвестируя в своих сотрудников и сообщества. Кстати, всех подписантов и их автографы вы можете увидеть здесь.

Хватит работать только ради прибыли акционеров! Почему этот лозунг становится актуальным для управленцев? Они такие креативные? Нет, изменились внешние условия, контекст ведения бизнеса стал другим. Каким?

Постоянный рост материальных благ расширяет не просто возможности выбора, это влечёт ещё за собой усложнение социальных взаимодействий. Как следствие, компании, построенные с единым органом управления и фокусом на одних акционерах, становятся всё менее эффективными так как не принимают во внимание последствия активного выбора её заинтересованных сторон (элементы системы, они же стейкхолдеры: сотрудники, потребители, партнеры, общины, конкуренты и т.д.), и где сама организация уже перестаёт быть драйвером развития системы. Из-за роста числа заинтересованных сторон бизнеса, а также из-за усложнения взаимодействия между ними и потерей компанией контроля над ними, её управление стейкхолдерами «понижается» до уровня влияния. Такая система из закрытой становится открытой, целеустремлённой, социокультурной, согласие в которой устанавливается на общности взглядов, т.е. системой и взаимоотношениями её элементов руководят ценности.

Итак, американский бизнес постепенно за полвека осознал, что забота о других стейкхолдерах является способом роста (российский в целом ещё олигархический и ему это не грозит). Теперь в принципах корпоративного управления помимо пункта о работе на благо интересов акционеров говорится о приверженности созданию ценности для клиентов, инвестициям в сотрудников, честной и этичной работе с поставщиками, а также поддержке сообществ, в которых работают компании. Замечу, что некоторые бизнесмены и консалтеры уже не первый десяток лет говорят о том, что цель - заработать ущербна: Гэри Хэмел, Друкер, Питер Сенге, Мухаммад Юнус, Ричард Брэнсон

Теперь понятие клиентоориентированность приобрела свой полноценное значение: Клиентоориентированность - это показатель проводимого компанией маркетинга взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами: с Сотрудниками, Клиентами, Партнерами, Поставщиками, Акционерами, Государством и другими группами.

exxon, johnson&johnson, bank of america, wal-mart, coca-cola, цель бизнеса, смени правила, dell, cisco systems, ibm, ценности компании, клиентоориентированность, gm, apple, fedex, мэйн-стрит, антикризис, best buy, mastercard, стратегия, home depot, amazon, at&t, этика, будущее

Previous post Next post
Up