ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ :)

Sep 12, 2018 07:07



Каждый раз удивляюсь особенностям восприятия человека.

Наблюдая в полевых условиях за употреблением аперитива перед ужином, маркетологи выявили несколько интересных закономерностей. О них чуть ниже, а пока десятилетней давности история.

Август 1998 года. Рынок кофе. Проблемы тогда возникли у многих компаний, прежде всего завязанных на импорт. Доллар взлетел до небес, доходы населения упали в несколько раз. Цена на кофе, как на импортный продукт, выросла в шесть раз! На тот период ни одна составляющая продукта не производилась в России: ни банка, ни крышка, ни этикетка, ни сам кофе.

Кофейный рынок сразу встал. И только одна компания продавала - это "Nestle". Как это выглядело. Буквально через несколько недель на полках магазинов стояла уже не баночка, а картонная коробка с кофе. Поменять стеклянную тару на картон было очень выгодным решением. Во-первых, картон в несколько раз дешевле стекла. Тем более что на стекло шла таможенная пошлина (как на импортный товар), а картонную коробку делали в России. Во-вторых, по размеру эта коробка была выше других банок. Ее делали такой, чтобы визуально было понятно, что здесь кофе больше, и это бросалось в глаза. В-третьих, на тот момент в стандартных кофейных банках было по пятьдесят грамм, а в коробке Nescafe было сорок. Это был официальный "недосып" - на коробке так и было написано 40 грамм.

То есть коробка стала визуально больше, а по расходу сырья - на 20% меньше, чем у конкурентов. В итоге вчерашний "дешевый" кофе Pele оказался в разы дороже вчерашнего "дорогого" Nescafe. То есть Nestle практически без задержки предложил рынку продукт в несколько раз дешевле самого дешевого конкурента!

В результате они всего за несколько дней заняли 55-60% рынка. А их основные конкуренты "Jacobs" точно такой же "картонный" продукт выпустили почти на двенадцать недель позже - в середине декабря. В разгар кризиса компания "Nestle" смогла занять 60-70% рынка кризиса. А когда ситуация нормализовалась, доля скорректировалась до 50%, и до сих пор они лидируют.

Теперь, что касается стаканов из хитрого вопроса. Оказалось, низкий стакан ошибочно подсказывает человеку наличие небольшого количества содержимого. Человек, видя поданное ему "небольшое" количество напитка, испытывал, в той или иной форме, разочарование. Хотя, женской половине участников эксперимента, коктейль, поданный в низком и широком стакане, показался более вкусным. В целом, посетители кафе высказались о более высоком уровне удовлетворенности в том случае, когда напиток подавался в высоком стакане.

Что меняем. Итак, форма стакана влияет на поведенческие аспекты потребления и на субъективные аспекты качества и на удовольствие потребителей. Качество потребители обычно ставят в приоритет своих хотелок, поэтому озаботьтесь формой подачи своих продуктов, проще - их упаковкой. Обратите внимание, в частности, как стараются вытянуть свои тетропаки производители молока, одновременно уменьшая заливку...

nestle, упаковка, ментальные ошибки, маркетинг, психология в бизнесе, хитрый вопрос, быть or казаться

Previous post Next post
Up