ПОТРЕБИТЕЛЬ - ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО

Jul 11, 2018 14:23




Брюс Дикинсон - рок-музыкант и вокалист культовой heavy metal-группы Iron Maiden. При этом британский исполнитель ещё и пилот гражданской авиации, предприниматель и инвестор, раз за разом ввязывающийся в очередной авантюрный проект, будь то запуск новой марки пива, лимитированной серии часов или создание летательных аппаратов. Мне понравилось его отношение к обычному пониманию Потребителя и искренние заметки про клиентоориентированность. Итак...

Потребитель - это страшное слово. Я терпеть его не могу. Что такое потребитель? Это человек, который пришел и так же свободно может уйти. Если вы занимаетесь бизнесом, то, по сути, продаете отношения, чувства. Сравните с девизом ГарнаСпорт "Мы строим отношения!". Если чувства положительные, вы сможете превратить потребителя, который волен уйти, в поклонника. Превратите своих потребителей в фанатов. Недавно я выступал в Австрии, в поле. Было холодно, сыро, 50 тысяч человек стояли в грязи под дождем в резиновых сапогах. Некоторые сутками добирались ради этого двухчасового концерта, для того чтобы увидеть нас на сцене. Публика приносит жертву, и мы не должны об этом забывать. Я это ценю и выкладываюсь каждый раз, когда выступаю.

Так называемая "забота о потребителе" - это чушь. Компании врут. Когда вы покупаете электронный прибор и пытаетесь прочесть брошюрку про "заботу о потребителе", во-первых, вы понимаете, что вам понадобится микроскоп, чтобы разглядеть этот мелкий шрифт. Во-вторых, вы должны разобрать как минимум 30 иностранных языков, пока доберетесь до языка страны, в которой вы его купили. Наконец, если прибор сломается, вам не вернут назад ваших денег. Вот вам и "забота о потребителе".

Если Потребитель - это ужасно, то как правильно?
Источник

потребители, hbr, отношения, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up