КЕВИН РОБЕРТС. "LOVEMARKS. БРЕНДЫ БУДУЩЕГО"

Oct 27, 2008 01:34



С первой страницы мне стало понятно, что мы с автором родственные души: "Я родился оптимистом. Я искал благоприятные возможности там, где другие видели только опасности и угрозы. Я был убеждён, что, когда идёшь сквозь ад, нужно только одно: не останавливаться". После такого введения я с большим энтузиазмом принялся изучать концепцию Lovemarks.

Концепция. Через уважение к отношениям основанных на любви, любви к дизайну, любви к обслуживанию потребителей, к самим потребителям и к жизни вообще, затрагивая своими продуктами и услугами чувства своих клиентов, каждый может открыть себе путь к месту, где всегда светит солнце - высшее общество Lovemarks.




Уважение складывается из трех организующих начал - качества, репутации и доверия. А что отличает истинно великую любовь? Это три признака, лежащих в основе эмоциональных связей: Загадочность, Чувственность и Интимность (mistery, sensuality, intimacy), у которых так же есть свои атрибуты:



Впечатления. Кевину Робертсу, главе крупнейшей рекламной компании Saatchi&Saatchi, не впервой эпатировать публику. Он приходил на деловые встречи с живым львом и расстреливал из калаша на сцене торговый автомат "Кока-колы". Вот и свою книгу он создавал по образу Lovemarks: обложка красная - этот цвет очень чувственный; бумага - дорогая, поэтому у книги необычный запах;  в оформлении страниц использовано много цветов  и разноцветные картинки; главы можно читать с любой страницы (поначалу я так и делал, западая на выделенные шрифтом и цветом мысли); там напечатана фотография автора, его дома, жены и тёщи... Все сделано, чтобы максимально сблизиться с читателем. Кстати, Том Питерс сотворил свою "Представьте себе!" по образу и подобию.

Как обычно, пара метафор из книги.

Бренды начали свой путь со смелого творчества, а заканчивают с осторожностью и неприятием риска. Они утратили былую отвагу и теперь делают ставку на прошлый опыт, а не на будущие возможности. На смену движению пришла неподвижность, на смену лестнице - могильная плита.

Новозеландские маори говорят: "Если хочешь поймать рыбу, научись думать как она". Чтобы завоевать статус Lovemarks, нужно работать с потребителями и учиться думать, чувствовать, как они.

Итог. Три секунды - вот время, за которое либо будет налажен контакт между продуктом и потребителем, либо нет. Книга вооружает нас системными инструментами позволяющими нашими  товарами и услугами поразить воображение тех, кому они предназначены. Отличная книга - советую.

Кевин Робертс. "Lovemarks. Бренды будущего". - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 224 с.

p.s. Мнение против - Александр Репьев.

эмоции, бренд, психология в бизнесе, эмоциональный интеллект, книги, метафора

Previous post Next post
Up