о проповеди Евангелия (может пригодится)interes_iApril 18 2020, 01:38:59 UTC
Евангелие - Благовестие о "Слове Божием, пришедшим спасти мир". Человечество сотворено Творцом, Богом для совершенствования, для развития. И этому ходу развития не было бы конца, однако, конец человечеству будет положен, когда внутренняя возможность преображения человечества будет исчерпана. Об этом сказал Господь: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец." (Мар.13:32). Человеку свойственно нарушать правила, которые не он составил. Так и произошло первое нарушение человеком условий собственного существования на земле.
Причина прекращения жизни на Земле указана, как "охлаждение Любви", об этом сказал Господь: " по причине умножения беззакония, во многих охладеет (изсякнет - слав.) любовь" (Матф.24:12) "И если бы Господь не сократил (прекратил) тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни." (Мар.13:20)
Для понимания этого хода развития человечества Слово Божие использует образ Зерна.
Зерно - само по себе имеет всё для развития из него тех свойств и качеств, которые заложены в него Творцом. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." (Иоан.12:24). Таким образом, развитие подразумевает рост, отказ от начальных и преображение прежних способностей и возможностей для раскрытия скрытых, заложеных в него (образ зерна) Творцом процессов.
Творец предложил для человека все возможности бытия и, как Воспитатель, создал условие для воспитания воздержания в человеке, определив для этого процесса Древо познания добра и зла, которое, до определённого времени, было под запретом. Искушение Древом познания добра и зла нарушило естественное развитие духовно-душевно-телесного организма человека, а в результате и всего человечества. Инфекция (заражение) человеческого организма "самостью" произошло от общения с гордым духом о результатах этой "самости" (Быт. 3.5) человек не догадывался, а падший слуга Бога (искуситель) уже знал о последствиях нарушения мирозданческого порядка. И цель искушения чнловека состояла в разрыве единения творения с Творцом.
Падший ангел, "имеющий державу смерти", власть над смертью, (Евр.2:14 ) обольстил человека и ввёл его в духовный разрыв с Творцом. Таким образом, человек, нарушив Слово Божие о запрете питания от древа познания, потерпел крах, наступила не физичесая, а духовная смерть. "Смертью умрешь" - эти Слова сбылись над человеком. Лишившись Богообщения, человек прочувствовал страх. "И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся..." (Быт.3:8-10)
Благодатное Богобщение давало силу и смелость человеку, и Слова "только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть" (Быт.3:3) понимались первым человеком как возможность пасть бездыханным, но искуситель убедил человека, что биологическая жизнь не прервётся, что и испытал на себе человек в лице своего помощника, то есть жены. Совершилось действие, страшнее физической смерти, нарушилась духовное общение между Творцом и творением. Виновник ощутил своё одиночество и страх.
Цель искусителя была достигнута, Правосудие Божие прогремело над головой создания и человек, новое создание Божие, был предоставлен, как ребёнок на произвол собственных ума и воли. Но он не знал особенностей окружающего его мiра. И не знал, что без Божественной любви, которая укрепляла его духовную природу, он становится в ряд одушевлённых, но смертных тварей. Человек всё более и более погружался в зависимость от материального своего тела и внешних физичесих воздествий окружающего мiра. Он стал подвережен власти искусителя, имевшего власть над смертью, и страх смерти подчинил человека законам физического мiра сего и того, кто имел "власть над смертию" (Евр.2:15).
Причина прекращения жизни на Земле указана, как "охлаждение Любви", об этом сказал Господь: " по причине умножения беззакония, во многих охладеет (изсякнет - слав.) любовь" (Матф.24:12) "И если бы Господь не сократил (прекратил) тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни." (Мар.13:20)
Для понимания этого хода развития человечества Слово Божие использует образ Зерна.
Зерно - само по себе имеет всё для развития из него тех свойств и качеств, которые заложены в него Творцом. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."
(Иоан.12:24). Таким образом, развитие подразумевает рост, отказ от начальных и преображение прежних способностей и возможностей для раскрытия скрытых, заложеных в него (образ зерна) Творцом процессов.
Творец предложил для человека все возможности бытия и, как Воспитатель, создал условие для воспитания воздержания в человеке, определив для этого процесса Древо познания добра и зла, которое, до определённого времени, было под запретом. Искушение Древом познания добра и зла нарушило естественное развитие духовно-душевно-телесного организма человека, а в результате и всего человечества. Инфекция (заражение) человеческого организма "самостью" произошло от общения с гордым духом о результатах этой "самости" (Быт. 3.5) человек не догадывался, а падший слуга Бога (искуситель) уже знал о последствиях нарушения мирозданческого порядка. И цель искушения чнловека состояла в разрыве единения творения с Творцом.
Падший ангел, "имеющий державу смерти", власть над смертью, (Евр.2:14 ) обольстил человека и ввёл его в духовный разрыв с Творцом. Таким образом, человек, нарушив Слово Божие о запрете питания от древа познания, потерпел крах, наступила не физичесая, а духовная смерть. "Смертью умрешь" - эти Слова сбылись над человеком. Лишившись Богообщения, человек прочувствовал страх. "И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся..." (Быт.3:8-10)
Благодатное Богобщение давало силу и смелость человеку, и Слова "только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть" (Быт.3:3) понимались первым человеком как возможность пасть бездыханным, но искуситель убедил человека, что биологическая жизнь не прервётся, что и испытал на себе человек в лице своего помощника, то есть жены. Совершилось действие, страшнее физической смерти, нарушилась духовное общение между Творцом и творением. Виновник ощутил своё одиночество и страх.
Цель искусителя была достигнута, Правосудие Божие прогремело над головой создания и человек, новое создание Божие, был предоставлен, как ребёнок на произвол собственных ума и воли. Но он не знал особенностей окружающего его мiра. И не знал, что без Божественной любви, которая укрепляла его духовную природу, он становится в ряд одушевлённых, но смертных тварей. Человек всё более и более погружался в зависимость от материального своего тела и внешних физичесих воздествий окружающего мiра. Он стал подвережен власти искусителя, имевшего власть над смертью, и страх смерти подчинил человека законам физического мiра сего и того, кто имел "власть над смертию" (Евр.2:15).
Reply
Leave a comment