Ещё не всё потеряно: Екатеринбуг, Уктусские горы
Город без автомобиля.
Проблема совсем не в том, как жить в городе без автомобиля,
а в том, как с ним выжить …
Противостояние «человек / автомобиль» в городе приобретает странные,
и даже трагические черты.
Трагическая несовместимость этих двух сущностей - человека и автомобиля -
в городе проявляется и в увеличении числа жертв на автодорогах,
и в росте агрессивности конфликтов в системе «автомобиль/человек»,
и трагическом перерождении характера и психологии «человека за рулём».
Владелец автомобиля постепенно лишается ранее обычных
и примечательных человеческих чувств.
На автодороге никто никого не спасает;
побеждает сильнейший и самый безсовесиный и решительный.
Обычным стало оставление жертвы автомобильного происшествия
без сочувствия и неотложной помощи
Дегуманизация городской среды - неизбежное и трагическое последствие
современной урбанизации .
Этот фенмен наиболее ярко выражен в тоталитарной автомобилизации -
явлении, которое приобретает всеобщие черты
в новом индустриальном городе XXI века.
Автомобиль лишает городского человека сочувствия, безопасности и свободы.
И никакое ограничение скорости в городе, никакая бдительность дорожной полиции
не решит проблему современного города, который захватили автомобили.
Возможное решение этого трагического парадокса -
создание «города без автомобилей»,
но в котором безукоризненно действует общественный транспорт
и перемещает добродушных обитателей
в нужное время в нужное место.
В то время как их личный транспорт находится на доступных стоянках
и в гаражах, расположенных в ближайших окрестностях любимого города.
Да кстати, этот город мечты славится здоровьем своих обитателей,
чистотой воздуха, зелёным парками и бульварами.
….А пока, я в середине дня добираюсь по Главному проспекту
в полупустом (!) трамвае из университета до дома,
в то время как справа и слева стоят и не двигаются
густые вереницы дегковых автомобилей,
застрявших в послеполуденной пробке.
Париж. Смог. Найдите Эйфелеву башню ...