Mar 19, 2016 15:44
Шёл девяностый год. Я дослуживал в советской армии, в Одессе. Вследствие малочисленности состава нашей роты, ну и немного за упрямство своего характера, частенько попадал в наряд дневальным по роте. Днём дежурить, конечно, было посложнее: много начальства. А ночью отдыхали практически всем нарядом. Дежурный по части наглым образом заваливался спать, наказав не забыть разбудить его утром. Дежурный по роте и дневальные делили между собой ночное время и также ложились спать, оставляя дежурить одного человека. Вдруг тревога. Или нападение. Мы же всё-таки военные! Несмотря на то, что любим спать по ночам. Да и днём тоже, если честно.
Вот и в очередном наряде, поспав в отведённые мне часы, я, зевая и толком не открыв глаза, устроился на табурете в «дежурке». Осталось добдить два часа, с четырёх до шести. Чтобы снова не уснуть, надо было себя чем-нибудь занять. Но чем заняться в тесной «дежурке», заставленной телефонами? Правильно, позвонить кому-нибудь. В автопарк я звонить не стал, зачем ребят зря будить? В штаб армии звонить стал бы только сумасшедший. Остался городской телефон. Раньше по ночам я баловался несколько раз, набирая номера наугад и разыгрывая их сонных обладателей. Но потом мне самому стало стыдно, и я прекратил подобную деятельность.
От скуки принялся набирать короткие трёхзначные номера, на которые мне отвечали автоответчики. Они рассказывали мне о точном времени, температурном режиме, уровне радиационного фона в Одессе. Чтоб не уснуть, я снова и снова набирал эти номера, слушая уже поднадоевшую информацию. Сделав небольшой перерыв, в очередной раз набрал номер автоответчика точного времени. Если не изменяет память, 081. Раздался сигнал «занято». Не зная зачем, сразу же набрал цифры повторно. В трубке раздался щелчок. Никаких гудков. Тишина. Потом чей-то мужской голос глухо произнёс:
- Ну, что молчите? Говорите!
- Э... О чём?
- Для начала представьтесь. Расскажите сколько вам лет, кем работаете, ваши увлечения.
- Я наверно не туда попал, просто время хотел узнать.
- Время мы вам скажем. Кстати, зачем оно вам сейчас?
- Если честно, от скуки. Я дневальный по роте.
- Ну, если действительно скучно, то вы попали как раз, куда надо! Будем знакомиться, я Вадим, мне тридцать лет, кооператор.
- Я Эдуард, двадцать лет, военнослужащий срочной службы. Солдат, короче.
Тут в трубке затрещало, захрустело, зафонило. На меня обрушилась какофония звуков:
- Я Марина, двадцать четыре года, медсестра.
- Я Артур, мне сорок четыре года, преподаватель в институте.
- Я Лена, семнадцать лет, студентка.
- Я Николай, тридцать семь лет, монтажник.
Потом представились ещё несколько человек, но, если честно, я уже многих не помню. После чего Вадим, скорее всего бывшим тут главным заводилой, объяснил мне ситуацию. Если автоответчик занят, при последующем повторном наборе все абоненты попадают на одну линию. Таким образом, получается подобие «круглого стола». Но если хоть один из звонивших положит трубку, сбрасываются все. А пока что тут собираются люди, которые по разным причинам не могут или не хотят спать в это время суток, но зато желающие пообщаться с себе подобными. Этакий прообраз современных чатов.
Я с радостью окунулся в мир новых развлечений. В эту ночь тема была - анекдоты. Каждому было что рассказать и самому от души посмеяться. Потом перешли на прикольные истории. Больше всех их знала Марина. В её больнице они происходили постоянно. Снова раздался щелчок.
- Говорите! - сказал Вадим.
- Мне бы время узнать, - раздался голос старенькой бабушки.
- Пожалуйста, четыре часа, сорок пять минут.
- Спасибо, наверное, автоответчик сломался?
Под наш дружный хохот старушка повесила трубку. Всех сбросило. Я принялся быстро набирать трёхзначный номер. Вскоре команда полуночников снова была вместе. Так мы общались практически до утра, периодически сбрасываемые звонившими людьми, пытающимися узнать точное время.
В следующее дежурство я с нетерпением ждал своего часа, чтобы общаться с новыми друзьями. Всё повторилось. Общение продолжалось. На этот раз Вадим пел под гитару свои песни. Потом мы начали читать собственные стихи. Я тоже внёс свой вклад в общее дело. Затем в наши ряды затесался хулиган, судя по голосу, ещё школьник. Он всячески оскорблял нас и частенько обрывал линию. В такие моменты мы переставали общаться и больше не заходили на автоответчик. В последующие ночи этот телефонный «тролль» появлялся не раз, в основным, по выходным.
Теперь в наряд по роте я заступал с радостью. Иногда общался даже в ущерб своему личному времени, предназначенному для сна. Как-то на линии никого не было, кроме меня и студентки Лены. Я договорился о свидании, поскольку в воскресение шёл в увольнение. Назначив встречу, у Пятой станции Большого фонтана возле памятника лётчикам и купив красную розу, только зря потерял время. Лена не пришла. Потом она сослалась на занятость и прочее. Впоследствии я общался с ней только в общем ночном разговоре, решив больше не назначать свиданий.
В этот год я ещё много и часто общался со своими ночными друзьями. Но рано или поздно всё заканчивается. Пришёл мой «дембель», и я укатил домой. Интересно, существует ли сейчас в Одессе этот «клуб полуночников?»