Хорошо иметь мощный ноутбук с хорошей батареей: пока возвращаешься из очередной поездки, в самолёте можно
и фотки обработать, и даже попробовать написать небольшой отчет об очередной поездке.
Выбрался на днях в одну из наиболее уважаемых мной стран - Швейцарию. Времени было совсем мало, поэтому программа
как всегда насыщенна, расскажу о некоторых деталях.
Первую ночь я провёл в Женеве, в скромном отеле с мини-баром в номере.
Вообще, я уже был в Швейцарии как минимум два с половиной раза и для меня оказалось сюрпризом, что в этой стране
используются розетки, не совместимые с евро-вилками ) чтобы поработать на ноуте, пришлось идти за адаптером, благо
он оказался в наличии в ближайшем магазине электроники.
В самой Женеве смотреть практически нечего. Разве что мост есть один красивый.
Мост, правда, для поездов.
Но и пешеходная тропинка, оказалось, тоже есть.
С моста, помимо красивого вида на город, можно увидеть, как в чистую, вытекающую из Женевского озера Рону,
впадает мутная, стекающая с гор, река Арв.
Ещё в Женеве есть цветочные часы, но, мне кажется, сейчас этим уже мало кого удивишь.
Ещё я впервые увидел работающий фонтан Jet d'eau, из которого каждую секунду вырываются 5000 литров воды на
высоту 140 метров.
11 марта в Швейцарии был день референдумов. К слову, местная законодательная система устроена таким образом, что
референдумы можно проводить хоть каждую неделю. В связи с этим, по городу были развешаны агитационные плакаты.
Видимо, агитация разрешена лишь в специально отведенных местах, поэтому часто соседствуют плакаты, агитирующие о
противоположных вещах. Голосовали за 6 недель оплачиваемого отпуска вместо 4, за закон против манифестаций,
за работу школ по средам утром (сейчас среда у школьников - выходной) и за закон о единой цене на книги.
Про результаты
можно прочитать в новостях.
Некоторые дорожные знаки, очевидно, не распространяются на итальянцев.
В остальном Женева уже слегка поднадоела, и приехал я туда лишь для того, чтобы посетить Женевский автосалон.
На автосалоне все известные производители выставляют свои последние разработки и наиболее популярные модели, чтобы
максимальное число посетителей могло ознакомиться с преимуществами своей продукции. Вот и я хотел найти автомобиль,
который был бы лучше моего Мерседеса, на покупку которого можно было бы рассчитывать в недалеком будущем.
Как ни странно, задача оказалась очень сложной. В общем-то требования к автомобилю у меня совсем небольшие, но
95% выставленных машин отсеялось сразу после визуального осмотра. Я хотел найти автомобиль, достаточно короткий, чтобы
им было легко управлять, но при этом обязательно с минивэновской посадкой, обладающий хорошей трансформируемостью
салона, чтобы можно было перевезти внутри какие-нибудь габаритные вещи типа велосипеда и с отсутствующим "тоннелем"
между задними сиденьями для удобства пассажиров. Автомобиль, удовлетворяющий этим
требованиям, уже рассматривается дальше на предмет комплектаций, доп. опций, стоимости и т.д., но до этой фазы дошли единицы
автомобилей, из которых я практически ничего и не выбрал: все в чём-то, но обязательно уступили моей Ашке ) Даже если все
условия были более-менее выполнены, можно было придраться к отсутствию точки опоры для локтя левой руки, а это очень удобно в дальних поездках.
Не буду показывать тут всё увиденное, но кое-какие машинки представлю.
Начну, пожалуй, с премьеры нового Мерседеса А-класса.
Машина красивая, но лишена всех преимуществ предыдущих моделей. Например, высокой посадки:
Хорошей обзорности.
Вместительного багажника со множеством трансформаций.
И появился "тоннель" между задними сиденьями.
Впрочем, он наличествует практически во всех автомобилях, которые в остальном более-менее удобны. Например, в Форде Б-Макс
с удобной системой сдвигающейся задней двери, образующей удобное пространство для посадки.
Достойные аггрегаты - Toyota RAV4 и Mazda 5. Но эти автомобили боязно ставить под окнами, могут и угнать.
Есть ещё хорошие автомобили, но они 3Ф.
Dacia/renault представили бюджетный минивэн Lodgy, но по сути это Логан, только большой.
А вот про этот стенд я подумал, что он посвящен Ё-мобилю, но в действительности оказалось, что это швейцарская компания
E'mobile, которая занимается производством экологических решений для автомобилей.
Часть экспозиции выставлена в прилегающем к PalExpo парке, там расположен "зеленый павильон" с электромобилями.
Помимо просмотра экспонатов, можно было взять любую машину на тест-драйв и покатать по небольшому полигону. Я взял
Citroen C-Zero и оценил все преимущества электромобиля. Они всё-таки
постепенно становятся всё более пригодными для использования: заряжать автомобиль можно от обычной розетки, запас
хода - 150 км, динамика разгона/торможения отличная, управление - на высшем уровне. Машина, правда, абсолютно тихая,
поэтому водить нужно очень внимательно, так как пешеходы абсолютно не реагируют.
Понравилась экспозиция велосипедов с электроприводом, я даже задумался, не купить ли
электротабуретку
за 600 евро или подкопить немного и взять
маунтинбайк за 1500 евро.
Ещё стояли скульптуры, сделанные из запчастей.
В общем, я провёл на автосалоне почти целый день, и лишь под вечер отправился в Монтрё, чтобы там переночевать и рано утром
поехать кататься на горных лыжах в Церматт.
Церматт со своей большой зоной катания расположился у подножия самой известной швейцарской горы - Маттерхорна.
Но, если подняться на высшую точку ски-зоны, то слово "у подножия" применять нельзя ) ведь начать спускаться можно с
высоты 3888 метров, и оттуда смотришь на Маттерхорн уже сбоку (его высота - 4478 метров).
Если посмотреть на
карту склонов, то можно увидеть,
что спусков не очень много и они преимущественно красные. Но на самом деле спуски довольно длинные, широкие и
хорошо укатанные.
Вид на Маттерхорн и Альпы с наивысшей точки катания
Кресельные подъемники оборудованы пластиковым "чехлом", который можно опустить, чтобы защититься от ветра.
Но гораздо более распространены "кабинки" на 8 человек, которые преодолевают большой путь, проезжая при этом через
промежуточные точки. Там, где нужно перевезти много лыжников, ходит поезд.
Попасть на станцию поезда можно, как и обычно, через турникет по скипассу ) Эта узкоколейная железная дорога начинается
прямо около железнодорожного вокзала Церматта, поэтому многие приезжают на вокзал из близлежащих мест прямо в лыжных
ботинках и пересаживаются на этот "железнодорожный подъемник", который довозит пассажиров на высоту 3030 метров,
сам Церматт находится на 1620.
При катании нужно внимательно смотреть куда спускаешься, иначе можно случайно приехать в Италию )
В прокате я взял очень крутые лыжи
Elan Amphibio WaveFlex 14, для
максимальной цепкости канта и легкости управления они спроектированы таким образом, что левая и правая лыжи отличаются.
Кататься - одно удовольствие, но я почему-то очень быстро устал и к 4 часам дня уже спустился вниз. Финальная часть спуска
к Церматту проходит прямо по берегу горной реки.
Давайте теперь совершим небольшую прогулку по Церматту. В архитектуре зданий превалируют деревянные постройки, некоторые
весьма старые.
В городе ПОЛНОСТЬЮ запрещены автомобили, передвигаться можно только на электромобилях и автобусах с электроприводом.
Ну ещё на лошади можно ) Даже полиция ездит на электромобилях. А вот коммунальной техники с электроприводом, видимо, нет,
поэтому улицы довольно грязные: если уронишь что-нибудь на землю, то испачкается.
Я дождался своего поезда и к вечеру уже был в Монтрё. К слову, швейцарские поезда меня очень удивили своей чёткостью
расписания: за эту поездку я проехал более, чем на 10 поездах и лишь один из них опоздал, да и то опоздание было на 4 минуты,
из-за того, что задержался предыдущий поезд, с которым была стыковка. По остальным можно было сверять часы,
уезжали и приезжали минута в минуту :)
Каждый раз, выходя из хостела в Монтрё, я восхищался пейзажами швейцарской ривьеры.
Третий день, после плотных первых двух,
был расслабляющим и я просто делал что хотел. Единственное место, которое я посетил -
Шильонский замок, являющийся
самой посещаемой достопримечательностью Швейцарии. По своему назначению и структуре замок очень похож на замок
рыцарей тевтонского ордена, который мы посещали летом в Мальборке, но более древний и сделан немного в другом стиле.
Винный склад. В магазине можно купить вино из этих бочек, полученное с виноградников, принадлежащих замку. Clos de Chillon
В этой комнате была тюрьма, в которой был заточен, в том числе и Байрон
Раньше все стены замка были выбелены так же, как и эта стена. Но реставраторы выбеливать все стены не стали, так как в представлении большинства людей в древних замках должна быть видна каменнай кладка, поэтому посетители могут не понять )
Еду готовили на камине и ели здесь же, в столовой.
Спальня. В углу за кроватью - печка.
WC
Слева по мосту идёт основная дорога, соединяющая Швейцарию и Италию
Под вечер совершил небольшую прогулку по набережной. Сюда можно (нужно) ехать с роликами )
Фонари вдоль берега - это всё та же пешеходно-велосипедно-роллерная набережная, раскинувшаяся более, чем на 10 километров. Я знал, что до конца не дойду, но всё же никак не хотелось прекращать прогулку.
Традиционный швейцарский ужин, bon appetit!
В последний день у меня оставалось совсем немного времени прежде чем улететь на самолёте и я по тропинкам
поднялся на верх гор, у подножия которых расположился Монтрё.
Иногда тропинка пересекалась с фуникулером и узкоколейкой туристических поездов
Швейцария очень понравилось. Что бы ни говорили по поводу того, что тут кроме гор смотреть не на что, я хочу здесь жить :)
Но, чтобы сюда путешествовать, нужно быть не бедным человеком: за 4 суток пребывания мне пришлось потратить чуть более
30000 рублей, при том, что я жил в хостеле (кроме первой ночи), питался недорогой едой и не покупал дорогих вещей (самолёт - 10000, проживание 7000, аренда лыж+скипасс 4500, все поезда 6000, еда примерно 3000).
С удовольствием вернусь туда в следующий раз.
В качестве бонуса - фотография посещенной территории с самолёта