Японские военные традиции. Оружие и доспехи самураев...
Jan 24, 2020 20:45
Военное дело в Японии наряду со всей культурой страны отличается самобытностью. Древние воины - японские самураи экипировались несколькими видами оружия и защитными элементами обмундирования. Облачение изготавливалось в основном из металла, кожи, ткани. Отдельные части доспехов лакировались. Что могло быть в арсенале любого, небедного, самурая.
Меч катана. XVI век. Мастер: Тайра. Школа Бунго Такада. Сталь. Длина 68,8 см:
Меч катана. Описание: Школа Тикудзэн Нобукуни. Мастер Минамото Нобукуни. Первая четверть XVIII в. Сталь:
Меч катана. С узором самбон-суги (три криптометрии). Первая половина периода Эдо (1603 - 1686). Сталь:
Меч одати для подношения в храм. Середина XIX в. На хвостовике выгравирована надпись в уставном каллиграфическом стиле: «В сезон благодатных дождей овладеть искусством необузданной пляски белого дракона». Сталь:
Меч вакидзаси. Первая четверть XIX в. Сталь:
Меч вакидзаси. Мастер Каэёси, школа Суэ-Суки. XVI в. Сталь:
Меч вакидзаси. Мастер Канэмицу. Сталь:
Цуба и рукоять меча ко вакидзаси:
Меч ко вакидзаси мастера Мурамаса. XVI в. Сталь:
Цуба с изображением дракона, сжимающего жемчужину. Мастер из Нисидзин (Киото). XIX век. Железо, резьба с стиле мару-бори (круглая), ажурная резьба сукаси-бори, патинирование, вставки желтого металла в сквозные отверствия рё-хицуана, гравировка, инкрустация золотом и сплавом сякудо (глаза дракона):
Цуба с изображением нисходящего дракона с языками пламени. XIX в. Железо, резьба, икрустация золотом:
Комплект футигасира. С рельефным изображением дракона в облаках на фоне поверхности с фактурой «рыбья икра». Стиль официальной школы Гото. 2 предмета. XIX в. Сплав сякудо, резьба, инкрустация золотом:
Алебарда нагината. Период Эдо (1603 - 1868). Сталь:
Копьё тидори-ката дзюмондзи-яри. Кузнец Нобукуни Минамото Ёсимаса (ум. В 1873 г.). XIX в. Сталь:
Маска воина мэ-но-сита хо типа рэссэйбо («полная энергии ярости»). Маска со съемным носом и защитой для горла ёдарэ-какэ из четырех пластин и шелкового шнура. Конец 17 - начало 18 в. Железо, лак тэцу сабидзи уруси (патина, имитирующая легкую ржавчину), красный лак, шелковые шнуры (темно-синий, голубой, оранжевый):
Маска воина мэ-но-сита хо. Типа рэссэйбо («полная энергии ярости»), со съёмным носом, с «ушами» и защитой для горла ёдарэ-какэ из пяти пластин и шнуров. XVII в. Железо, лак, позолота, шёлковый шнур (синий и белый):
Маска воина мэ-но-сита хо. С накладными «ушами», с ажурными отверстиями узора «слива», съёмным носом, усами и защитой для горла ёдарэ-какэ из трёх пластин с синим шнуром. XVII в. Железо, лак, позолота, шёлковый шнур:
Маска воина мэ-но-сита хо. Типа россэйбо с красной губой, с усами, золотыми зубами и съёмным носом:
Маска воина мэ-но-сита хо. Маска с белыми усами, бородой, съемным носом и защитой для горла ёдаре-какэ из трех пластин, сошнурованных в стиле сугакэ-одоси. Конец 18 века. Железо, лак, шелковый шнур:
Шлем судзибати кабуто и маска мэ-но-сита хо. Шлем из 64 пластин с накладной декоративной стрелой синодарэ спереди. Назатыльник сикоро из четырёх сошнурованных ярусами цельных пластин в стиле хинэно. На отворотах фукикаэси, частично обитых коей с узором «сакура и львы», герб из двух слегка изрезанных листьев. Передний нашлемник в виде головы дьявола с мордой льва, ушами оленя, рогами водяного буйвола, торчащими в сторону усами и бровями. Маска мэ-но-сита хо (защита лица под глазами) типа рэссэйбо («полная энергии ярости») со слегка оттопыренными ушами, с пышными белыми усами, указывающими на почтенный возраст и статус владельца доспеха. Подбородник из сошнурованных ярусами четырёх цельных пластин:
Шлем кавари-кабуто. С тульей момо-нари хати («персик»), с нашлемником вакидатэ (рога буйвола по бокам) и маэдатэ (пластина «солнечный диск» в центре над козырьком):
Шлем самурая-пожарного. В стиле дзукин («клобук монаха») с гербом клана Симадзу. XIX в. Железо, лак сабидзи уруси (коричневатая патина, имитирующая легкий налет ржавчины), сукно, медный сплав:
Шлем судзибати хоси кабуто. Из 64 пластин с шипами, козырёк направлен вниз. Сикоро из 5 цельных пластин и одной, прикреплённой к коси-ита каски, служащей основанием отворотов фукикаэси. Маэдатэ классического типа кувагата, в нижней части имеет изогнутый цилиндрический футляр-подставку для рогов, он является частью кувагата и украшен тонкой гравировкой из листьев:
Шлем судзибато кабуто. Из 8 пластин, через одну идет стилизованная синодарэ. Задняя часть шлема приподнята. Маэдатэ в виде ваджры, уплощенное, из жёлтого металла. Железо, патинированное под саби:
Комплект доспеха тосэй-гусоку клана Сатакэ с гербом Гэндзи-мон. 18 век:
Доспех тосэй гусоку. С белым шнуром. Кираса гомай окэгава до:
Золотой доспех клана Токугава. Период Эдо:
Доспех тосэй гусоку. Кираса томай могами до со шнуровкой сугакэ-одоси, покрыта чёрным лаком. Шлем судзибати кабуто (сверху стиль ржавого железа) из 24 пластин. Маска мэносита хо с фактурой под «ржавое железо». Тип оиэбо (выражение спокойное), нос съёмный, ушей нет. XVIII в.:
Доспех тосэй гусоку. Со шлемом работы Саотомэ Иэнага (конец XVII - начало XVIII в.), представляющим восьмое поколение школы Саотомэ. Железо, лак, металл (медный спав), кожа, шёлковый шнур, парча, ткань из растительного волокна, медвежья шерсть:
Доспех тосэй гусоку. С фамильным гербом риндо (цветок горкчавки и листья бамбука). Использование этого цветка в сочетании с листьями бамбука разрешалось только родственникам клана Минамото и воинским родам, ведущим своё происхождение от членов императорской семьи. XVIII в. Железо, кожа, лак, шёлковый шнур, парча, сукно, ткань, металл (медный сплав), позолота, рога буйвола:
Полевая куртка дзимбаори. С драконом на спине и с фигурными застёжками «тыква-горлянка». Первая половина XIX в.: