![](https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1898709/02DHxmo68tbRJ0BPPjlWyw9582/ocr)
Китай впервые стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в 2023 году, показали отраслевые данные, свергнув Японию с поста благодаря высоким зарубежным продажам электромобилей.
Данные японской торговой организации, опубликованные в среду, показали, что экспорт автомобилей в страну в 2023 году вырос на 16 процентов по сравнению с предыдущим годом до 4,42 миллиона автомобилей, отставая от Китая, где рост составил 58 процентов до 4,91 миллиона автомобилей.
Японию обогнали впервые с тех пор, как Германия заняла первое место в 2016 году.
Спрос на полностью электрические автомобили для сокращения выбросов углекислого газа растет во всем мире, при этом китайские автопроизводители, такие как BYD Co., наращивают экспорт благодаря решительной поддержке со стороны китайского правительства.
Китайский экспорт бензиновых автомобилей в Россию также вырос после того, как японские, американские и европейские автопроизводители ушли с рынка из-за войны на Украине.
Опубликованные в среду данные показали, что экспорт автомобилей из Японии вырос впервые за два года, но не дотянул до докомпандемического уровня в 4,82 млн автомобилей в 2019 году.
Японские автопроизводители, такие как Toyota Motor Corp., в последние годы пересматривали свои производственные стратегии, стремясь меньше полагаться на автомобили с бензиновым двигателем и наращивать продажи бензино-электрических гибридов, которые во многих случаях имеют больший пробег, чем обычные электромобили.
Сохранение лидирующих позиций может оказаться сложной задачей для Китая, поскольку в последнее время мировые продажи электромобилей демонстрируют признаки замедления из-за высоких цен и нехватки зарядных станций, считают эксперты.