Жители Японии в большинстве своём любят суси, однако в дорогие рестораны ходят нечасто, отдавая предпочтение конвейерным суси и продуктам из комбини. Компания «Кётару», производящая суси на вынос, провела исследование предпочтений, которое показало, что покупатели любят красное мясо тунца (магуро аками) и тунца средней жирности (магуро тюторо), которые занимают первое место (44,3%). На втором месте оказался лосось, лишь немного уступая в популярности (44,3%).
Популярность тунца в Японии известна давно, но интересно, что мужчины любят эту рыбу больше, чем женщины - разница в оценках составляла около 10%, при этом у женщин большей популярностью пользуется лосось (46,4%).
Популярность суси с тунцом среди мужчин и женщин (%)
Мужчины
Женщины
Красное мясо
51
40,6
Тунец средней жирности
50,6
41
Жирный тунец
32,8
20
Источник: Исследование суси компании «Кётару» 2019 г.
Насколько часто и в заведениях какого типа люди едят суси? Из тех, кто 40,5% респондентов ответило, что «раз в месяц или чаще» покупают суси в минимаркетах комбини или в супермаркетах, 31,4% посещают рестораны конвейерных суси, а рестораны без конвейера (обычные рестораны суси) - всего 6,9%, в 71% бывают в таких ресторанах раз в год или реже.
Сейчас суси можно купить в комбини или супермаркете, поесть в ресторане конвейерных суси, они стали доступной повседневной едой, и поэтому 88,7% респондентов ответили, что любят суси. Однако иногда хочется побаловать себя чем-то особенным. В ходе опроса спросили, на какую сумму люди хотели бы рассчитывать в случае, если начальник решил угостить суси. Средняя сумма составила 4537 йен.