Армения-Арцах, 06.2015

Sep 07, 2015 18:56

Наконец-то собрался написать пару слов про незабываемую июньскую поездку на Родину.
Начиная с 2011 года удавалось ежегодно посещать Армению. Основной повод - футбол, сборная. Основная причина - тянет. Тянет только в РА и Арцах. Шикарное дополнение - люди, с которыми общаюсь, дружу и оцень уважаю.
Небольшое предислеовие к этой поездке.
В январе этого года мой родной дядя сделал своим детям (27-28лет) подарок - отправил их с женами можно сказать в сваденое рождественское путешествие в Армению. Неделю они были в Ереване, посетили и некоторые достопримечательности вне Еревана (Нораванк и т.д.). Приглашали и меня тогда, но не получилось.
В общем, брательники (и их жены тоже) было просто в восторге. Это был их первый визит. Несмотря на то, что братья язык, можно сказать, не знают вообще, армяне только на 50% по отцу (но 100% по самосознанию), жены - русские, но все им понравилось. Причем настолько, что с момента возвращения стали уговаривать дядю поехать снова. (Дядя в Арцахе в посл раз был в 1986, в Ереване - в 91.) И вот нашлись и окно в работе и повод - Армения-Португалия. Мы все  болельщики. На майские праздники мы виделись, быстро договорились о поездке, меня брали ))), тогда же я забронил хостел. Изначально мы планировали поехать на авто. навел справки про маршруты, страховки и т.п. моменты. Но ближе к поездке этот вариант отпал. Получалось, что к нам собирались присоединиться и немного левые люди на авто, из-за которых мы были бы сильно связаны в передвижениях по РА, + ко всему всплыли сложности с вывозом авто (лизинг). Решили, что это знак. Моментально переориентировались. Забронили билеты на самолет и авто с водилой. Фирма Караван (caravan.am). Взяли минивен Мерс Вито. Сразу скажу, что отказ от поездки на авто в пользу аренды минивена с водителем был просто сверхудачным решением.

Прилетели 12-го, хорошо погуляли, посидели в Долмама. Оч.вкусно ))
13-го хорошей компанией кайфанули на футболе. Обидно было проигрывать, но что поделать. Все равно ожидал гораздо худшей игры.
14-го утром за нами в оговоренное время заехал Мерс Вито. Честно говоря немного опасался какой водила нам попадет. Может попадет какой-то хмырь с секундомером в руке, отсчитывающий свои часы за рулем, или просто не особо приятный тип. А нам предстояло 3 дня провести вместе. Но водила оказался отличным. Артак Газарян. Если будете бронить в караване - просите его. Другие вполне может и не хуже, но говорю за всех нас. Забегая вперед скажу, что мы продлили авто с этим же водителем до отлета из Еревана. Фактически он был не только водителем, но и гидом, собеседником и просто хорошим товарищем в этом путешествии.
14-го днем мы прибыли в Арцах. Решили не тратить время на заселение и не выбиваться из ритма. Сразу направились в Шуши.

Затем в Тигранакерт и Гандзасар.

Т.е. в течение короткого времени мы трижды нарушили целкостность мазутного султаната. Посетили бывшие лачинский, агдамский и кельбаджарский районы. На душе было легко.
Прикольно было, когда мы подъезжали к Тигранакерту. Практически одновременно я, братья и дядя получили от своих росс.операторов смс такого содержания

В Ванке мы наконец-то полакомились жингалом. :) Вон за одним из столиков возле фрегата :)

Поздно вечером, мы, как грится, отдохнувшие и уставшие заселились в Валлекс Гарден в центре Степанакерта. Отличное место :)
На следующий день у нас была главная задача - попасть в с.Норшен Мартунинского р-на. Наша деревня.
Я в был в Норшене в 2012. На тот момент сельская церковь была в полуразрушенном состоянии. Причем еще с глубоких сов.времен. Служила хлевом. В 2013г. церковь Сб.Ованес была восстановлена и освящена архп.Паргевом. Бако Саакян даже был :)

После Норшена мы поехали к знаменитому схторашенскому платану.

А после платана мой 3-юродный брат, который присоединился к нам в Степанакерте, повез нас в какое-то кафе, относительно недалеко от этого платана. Там поели вкуснейшей рыбы, шашлыка и т.п. Просто потрясно было.
Вернулись в отель уже в ночь.
16-го утром попрощались с Арцахом. По дороге в Ереване посетили  Татев.

И Нораванк.

Мегапотрясающе!

17-го мы были Гарни/Гегард и Севан.
Гегард:

На Севане остановились в ресторане, у которого были и палатки на берегу. Точнее над берегом. За день до Севана разговорился с Артаком. Сказал что люблю рыбачить и всегда хотел на Севане попробовать. Оказалось, что Артак тоже любитель. Он взял две свои удочки, в Ереване утром купили анисовое масло для приманки.
И вот что такое кайф. Сидишь в палатке, наслаждаешься люля из раков, чахохбили из раков, котлетой из раков, пивом Киликия и тут же, прямо из палатки, почти не вставая с места ловишь рыбу ))) И мне удалось поймать 8-9 карасиков )))) Просто бомба )))
/интересно, что на бондюэль у Артака практически не было даже поклевок, а на хлеб с анис.маслом - постоянно ))

18-го посетили Эчмиадзин и отправились в Абовян. Там нас пригласили в кафе родственник и его друг, тоже норшенский, владелец этого кафе. С настоящей норшенской тутовкой и т.п.

В тексте мало фоток. Больше в фотоальбоме здесь

19-го никто не хотел уезжать. Все дни были очень насыщенными, пролетели как мгновение.

В аэропорту у нас из-за бутылок 20 (минимум) из Арени (с завода, на подарки) и множества разного рода и веса сувениров был оч. большой перевес. На 300 евро. Но в целом нормально решили этот вопрос ))

Собственно, почему я не писал раньше. Все фото, которые есть в тексте и в ссылке выше - из моего смартфона. А это всего лишь небольшая часть того, что было сфоткано на хороший фотик и снято на в/камеру. До этих фоток и видео я все еще не добрался - не ездил к дяде. Но через месяц наверное съезжу. Тогда будут и новые. Так что извиняйте за качество выложенного. Но в целом , должен сказать что достойно. Если бы знал, что до фотика и в/камеры так долго не доберусь, то и на смарт фоткал бы более качественно. Но это мелочи. :)

Мы наверное несколько недель отходили от этой поездки.
Сильно не расписываю какие-то детали. Может еще постану отдельно.